Екатерининский парк - красивейший памятник мирового садово-паркового искусства XVIII-XX веков. Он входит в состав Государственного музея-заповедника «Царское Село». Гуляя здесь, вы испытываете множество приятных эмоций, ощущаете наслаждение от его живописной природы и чудесных архитектурных ансамблей. Здесь вы сможете увидеть не только пышные постройки в стиле позднего барокко, башни-руины и мраморные мосты - это могут быть и нетипичные постройки. Например, турецкие бани с минаретами.
Екатерининский парк, названный так по находящемуся на его территории Екатерининскому дворцу, состоит из двух частей: регулярного Старого сада и пейзажного Английского парка. Старый (Голландский) сад основал, по преданию, сам Петр I. Эту легенду приводит в своем сочинении «Достопамятности Санкт-Петербурга и его окрестностей» (1817) Павел Петрович Свиньин: «Петр I, заезжая иногда сюда прохлаждаться молоком к старой голландке Сарре, пленился местом сим…» и собственноручно насадил платановые и дубовые аллеи.
Приглашаем вас прогулку!
Статуи для Екатерининского парка покупал еще Петр I - одновременно с теми, что украшают Летний сад в Санкт-Петербурге.
Провести свадьбу в Пушкине - прямо-таки мечта! Дворец бракосочетания № 3 находится по адресу ул. Садовая, д. 22 - через улицу от Екатерининского парка. Чем активно и пользуются счастливчики-брачующиеся.
Павильон «Грот» построен в 1753-1757 годы по проекту знаменитого Бартоломео Франческо Растрелли на берегу Большого пруда.
Пруд в центре Екатерининского парка - самый крупный из водоемов города Пушкина (около 16 га). Был вырыт в начале XVIII века и заполнен водой из когда-то протекавшего здесь ручья Вангази.
22-метровую Чесменскую колонну поставили посреди Большого пруда в честь победы русского флота над турецким (Чесменское сражение, 1770 г.). Сооружена в 1771-1776 годах по проекту архитектора Антонио Ринальди и скульптора Иоанна Готлиба Шварца. Теперь здесь можно прокатиться на гондоле и постоять на постаменте колонны.
Камеронова галерея (созданная, как становится ясно из ее названия, архитектором Чарлзом Камероном), расположена на склоне холма, на границе регулярной и пейзажной частей Екатерининского парка, была задумана императрицей Екатериной II для прогулок. Ее строительство закончено в марте 1787 года.
Бюст Януса двуликого, установленный в Камероновой галерее. Считается, что Янус мог быть одним из древнейших римских богов, культ которого ввёл, возможно, ещё легендарный основатель Рима Ромул. На рисунках и в скульптуре Януса изображали с двумя лицами: одно смотрело вперед (в будущее), другое назад (в прошлое).
Под Пандусом (его еще называют Лестницей богов), ведущим в Висячий сад.
По парку можно прокатиться в такой атмосферной повозке.
Фрагмент копии античной скульптуры «Фавн с козленком», установленного вместе с другими гальванопластическими копиями на постаментах балюстрады Гранитной террасы в 1850-х годах.
Мраморный (Палладиев) мост находится в пейзажной части парка. Поставлен по проекту архитектора Василия Неелова над узкой протокой, которая соединяет Большой пруд с Лебединым прудом. Прототипом для него послужили мосты, созданные по проектам Андреа Палладио в английских парках Стоу и Уилтон.
Проект павильона Турецкая баня заказала архитектору Джакомо Кваренги еще Екатерина II. Но этот проект не был осуществлен. В итоге павильон при Николае I построил архитектор Ипполит Монигетти в 1852 году - в честь победы в войне России с Турцией 1828-1829 гг. Здесь проводят экскурсии - но только не в дождь, о чем предупреждает надпись на входной двери.
Недалеко от павильона, стилизованного под турецкую баню, стоит этот странный объект-руина. Похоже на кадр из фильма Дэвида Линча.
Эта Башня-руина возведена в южной части парка по повелению императрицы Екатерины II по проекту архитектора Юрия Фельтена в 1771-1773 году в честь побед русской армии в русско-турецкой войне в 1768-1774 гг. На замковом камне, венчающем арку Башни-руины, высечена надпись: «На память войны, объявленной турками России, сей камень поставлен 1768 года».
Один из видов, открывающихся с Башни-руины.
Ну вот мы и добрались до знаменитой «Девушки с кувшином». Ее создал скульптор Павел Соколов на сюжет басни Ж. Лафонтена «Молочница, или Кувшин с молоком», а затем отлили из бронзы в мастерской Императорской Академии художеств. Александр Пушкин воспел ее в стихотворении 1830 года «Царскосельская статуя».
А вот и сам поэт, именем которого назван чудесный маленький город, где расположены знаменитые дворцы и парки. Сзади, на постаменте памятника, начертаны строки из стихотворения: «Друзья мои, прекрасен наш союз!». Оно оканчивается словами: «Всё те же мы: нам целый мир чужбина; Отечество нам Царское Село».
Статуи для Екатерининского парка покупал еще Петр I - одновременно с теми, что украшают Летний сад в Санкт-Петербурге.
Провести свадьбу в Пушкине - прямо-таки мечта! Дворец бракосочетания № 3 находится по адресу ул. Садовая, д. 22 - через улицу от Екатерининского парка. Чем активно и пользуются счастливчики-брачующиеся.
Павильон «Грот» построен в 1753-1757 годы по проекту знаменитого Бартоломео Франческо Растрелли на берегу Большого пруда.
Пруд в центре Екатерининского парка - самый крупный из водоемов города Пушкина (около 16 га). Был вырыт в начале XVIII века и заполнен водой из когда-то протекавшего здесь ручья Вангази.
22-метровую Чесменскую колонну поставили посреди Большого пруда в честь победы русского флота над турецким (Чесменское сражение, 1770 г.). Сооружена в 1771-1776 годах по проекту архитектора Антонио Ринальди и скульптора Иоанна Готлиба Шварца. Теперь здесь можно прокатиться на гондоле и постоять на постаменте колонны.
Камеронова галерея (созданная, как становится ясно из ее названия, архитектором Чарлзом Камероном), расположена на склоне холма, на границе регулярной и пейзажной частей Екатерининского парка, была задумана императрицей Екатериной II для прогулок. Ее строительство закончено в марте 1787 года.
Бюст Януса двуликого, установленный в Камероновой галерее. Считается, что Янус мог быть одним из древнейших римских богов, культ которого ввёл, возможно, ещё легендарный основатель Рима Ромул. На рисунках и в скульптуре Януса изображали с двумя лицами: одно смотрело вперед (в будущее), другое назад (в прошлое).
Под Пандусом (его еще называют Лестницей богов), ведущим в Висячий сад.
По парку можно прокатиться в такой атмосферной повозке.
Фрагмент копии античной скульптуры «Фавн с козленком», установленного вместе с другими гальванопластическими копиями на постаментах балюстрады Гранитной террасы в 1850-х годах.
Мраморный (Палладиев) мост находится в пейзажной части парка. Поставлен по проекту архитектора Василия Неелова над узкой протокой, которая соединяет Большой пруд с Лебединым прудом. Прототипом для него послужили мосты, созданные по проектам Андреа Палладио в английских парках Стоу и Уилтон.
Проект павильона Турецкая баня заказала архитектору Джакомо Кваренги еще Екатерина II. Но этот проект не был осуществлен. В итоге павильон при Николае I построил архитектор Ипполит Монигетти в 1852 году - в честь победы в войне России с Турцией 1828-1829 гг. Здесь проводят экскурсии - но только не в дождь, о чем предупреждает надпись на входной двери.
Недалеко от павильона, стилизованного под турецкую баню, стоит этот странный объект-руина. Похоже на кадр из фильма Дэвида Линча.
Эта Башня-руина возведена в южной части парка по повелению императрицы Екатерины II по проекту архитектора Юрия Фельтена в 1771-1773 году в честь побед русской армии в русско-турецкой войне в 1768-1774 гг. На замковом камне, венчающем арку Башни-руины, высечена надпись: «На память войны, объявленной турками России, сей камень поставлен 1768 года».
Один из видов, открывающихся с Башни-руины.
Ну вот мы и добрались до знаменитой «Девушки с кувшином». Ее создал скульптор Павел Соколов на сюжет басни Ж. Лафонтена «Молочница, или Кувшин с молоком», а затем отлили из бронзы в мастерской Императорской Академии художеств. Александр Пушкин воспел ее в стихотворении 1830 года «Царскосельская статуя».
А вот и сам поэт, именем которого назван чудесный маленький город, где расположены знаменитые дворцы и парки. Сзади, на постаменте памятника, начертаны строки из стихотворения: «Друзья мои, прекрасен наш союз!». Оно оканчивается словами: «Всё те же мы: нам целый мир чужбина; Отечество нам Царское Село».
Подписывайтесь на АиФ в MAX
|
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть