Примерное время чтения: 4 минуты
1005

«Перевозчик 3»: Самоопределение украинцев по Люку Бессону

Режиссер: Оливье Мегатон

В ролях: Джейсон Стетхэм, Наталья Рудакова, Роберт Кнеппер

Сериал «Перевозчик» - это такая брутальная версия «Такси», где комедия уступает место сочному наваристому экшену. Благо что сценарист во всех трех частях «Перевозчика» и в четырех частях «Такси» один и тот же – Люк Бессон. Понятно поэтому, что такое кино уже по определению не может быть плохим: Бессон уверенно  держит планку качества. «Перевозчик 3» - это увлекательно, стильно, динамично, слегка иронично и очень красиво. Даже банальный, в стиле фильмов Стивена Сигала сюжет о похищении дочери украинского политика тут подается так, что фильм смотрится на одном дыхании.

Причины лежат на поверхности. Во-первых, здесь действительно шикарные погони: они превращены в настоящий культ «красивых черных машин» и на голову выше того, что мы видели в «Кванте милосердия». Снято это настолько вкусно, что, порой, напоминает растянутый рекламный ролик: купите, дескать, эту красоту. И купить действительно хочется, хотя, понятное дело, больно колется. Вообще все трюки тут врезаются в память, демонстрируя завидную фантазию авторов. Их явно будут цитировать коллеги по киноцеху  и оживленно обсуждать зрители.

Вторая составляющая успеха – бьющая через край харизма главного героя. Джейсон Стетхэм в «Перевозчике» также хорош и идеально вписан в окружающее пространство, как и Семи Насери в «Такси».  Только он не любит шутить. С одной стороны, это типичный классический Стетхэм, на харизме которого держалась половина очарования «Карты, деньги, два ствола» и «Большого куша»: суровый, брутальный, молчаливый, готовый эффектно дать в глаз любому. С другой стороны, в «Перевозчике» к этому специфическому природному очарованию авторы добавили пару деталей, которые здесь выполняют примерно ту же роль, что и регулярное опорожнение желудка пассажиров такси, ведомого героем Семи Насери. Маниакальное внимание героя к собственному костюму и эффектные трюки, которые он вытворяет в драке с помощью пиджака, галстука и рубашки – это, конечно, квинтэссенция стиля.

Третьей причиной, обеспечивающей успех этой картины, стала Наталья Рудакова, сыгравшая украинскую заложницу, которую герой Стетхэма должен доставить на место назначения. У перевозчика все время были симпатичные спутницы, но эта запоминается особенно. Рудакова, кажется, не играет даже, а просто живет в кадре, демонстрируя ту непосредственность и естественность, которая, порой, стоит килограммов грима и нескольких месяцев репетиций.  Результат настолько хорош, что говорить на этом фоне о каких-то актерских талантах Ольги Курыленко, право, даже неприлично. И, учтите, это ведь дебютантка, которую совершенно случайно на улицах Нью-Йорка заметил Люк Бессон, который в очередной раз подтвердил фирменный нюх на таланты.

Впрочем, фильм режиссера с таким родным для каждого россиянина именем Оливье все-таки не идеален. В паре мест авторам изменяет чувство меры, и некоторые сцены смотрятся либо чрезмерно наивными, либо вызывающе неправдоподобными. Концовка в поезде слишком уж напоминает какой-то фильм со Стивеном Сигалом. А пространные навязчивые рассуждения Валентины (героиня Рудаковой) о еде вместо запланированной иронии вызывают незапланированный смех: даже несмотря на то, что  девушка, украинка по сюжету, так и не ляпнула сакраментальное про сало в шоколаде с пампушками (а очень просилось!) выглядит это все равно глупо. Кстати, русская Рудакова по сценарию в какой-то момент обижается, что герой Стетхэма назвал ее русской: дескать, я украинка, и между нами большая разница. Обернулось все это тоже анекдотом: уже через пару кадров после этого заявления Валентина в буквальном смысле мочилась на пол придорожного магазина. Хочется верить, что в этом смысле между нами действительно мало общего. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (2)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах