Режиссер: Гай Ричи
В ролях: Джеральд Батлер, Тенди Ньютон, Джемма Артертон, Том Уилкинсон, Тоби Кеббел
Кому смотреть: Всем, кто любит фильмы Тарантино и Гая Ричи
Наш рейтинг: 9.0
Автор культовых криминальных комедий «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш» практически сразу после развода с Мадонной выпустил фильм, который знаменует его возвращение к истокам. Возвращение во многом вынужденное: его предыдущий фильм, «Револьвер», сделанный в соавторстве с Люком Бессоном, не поняли ни зрители, ни большинство кинокритиков. Породистый, стильный и местами крайне эффектный боевик с любимым Джейсоном Стетхэмом в главной роли был завернут в длинные философские рассуждения героя, диалоги в стиле Достоевского, многослойный, запутанный сюжет и символизм в стиле Дэвида Линча. И при всем при этом – практически полное отсутствие фирменного юмора и иронии. Сними такое сам Линч, думается, все были бы в восторге, но мало кто был готов принять серьезный экзистенциальный боевик от Гая Ричи. «Нет, ты не Линч!» - завопили в испуге зрители, и чтобы снова нащупать с ними общий язык бывший муж Мадонны, к счастью или, к сожалению (это уже кому как) дал им то, чего все давно хотят: фильм в лучших традициях «Карт…» и «Большого куша».
«Рок-н-рольщик» прост, понятен и смешон. Сюжет снова вертится вокруг криминального мира Лондона и больших денег, которые пытаются откусить от лакомого пирога все, кому не лень. Принцип построения истории прежний: многочисленные яркие и забавные персонажи рано или поздно пересекаются самым причудливым образом, и из этого получаются крайне смешные и эффектные сцены. По сравнению со своими классическими фильмами сценарий, конечно, не столь изящно закручен. Дефицит свежих ходов и идей «Рок-н-рольщик» компенсирует откровенной клоунадой в стиле «Полицейской академии» и прямолинейной пародией. Брутальные, но милые бандиты тут танцуют друг с другом в медленном танце в антураже кафе, напоминающем о знаменитом баре «Голубая устрица», один из главных героев откровенно пародирует Романа Абрамовича, русские бандиты пытаются изнасиловать английского бандита под «Сектор газа». Нет, это, конечно, не «Самый лучший фильм»: здесь нет откровенной пошлости и маразма, здесь действительно смешно. Все снято стильно, изящно, при этом оператор находит новые ракурсы и ставит удачные эксперименты, на которые сегодня редко кто решается (см. сцену погони в туннеле). Визуальная эстетика, как всегда у Ричи, безупречна, а музыка так точно подогнана к картинке, как умеет только Квентин Тарантино. Диалоги тоже напоминают об авторе «Криминального чтива», который, безусловно, оказал на Ричи огромное влияние. А еще тут есть яркие персонажи (один вечно обкуренный, философствующий рок-н-рольщик, прообразом которого стал скандальный лидер The Libertines и Babyshambles Пит Догерти, чего стоит!) и фирменное внимание Ричи к деталям. Какой-то мелкий бандит постоянно задает глупые вопросы, за что получает оплеухи от коллег, рок-н-рольщик долго рассуждает о смысле жизни на примере пачки сигарет. Ну и, конечно, идеальное попадание каждого актера в образ и общую стилистику. Джеральд Батлер, звезда фильма «300 спартанцев», смотрится здесь не менее харизматично, чем Джейсон Стетхем в «Картах», а Тоби Кеббел создал неповторимый образ настоящей звезды рок-н-ролла. Все это складывается в яркое, пестрое, но при этом очень цельное и стильное зрелище.
Можно, конечно, поворчать на сюжет, где есть нестыковки и вопросы, оставшиеся без ответов, посетовать на вымывание специфического английского духа и юмора. А кто-то останется недоволен тем, что Ричи в третий раз снимает по сути один и тот же фильм. На всех, конечно, не угодишь. Но и критики, и фанаты будут смотреть это кино на одном дыхании, не в силах оторваться от той магии, которую вот уже который год источает в своих фильмах Гай Ричи.
P.S. Смотреть это кино в официальном русском дубляже строго не рекомендуется вследствие его полной неадекватности: ищите оригинал с русскими субтитрами или DVD-вариант с переводом от Гоблина.
ТРЕЙЛЕР ФИЛЬМА