Режиссер: Джастин Лин
В ролях: Вин Дизель, Пол Уокер, Мишель Родригес
Наш рейтинг: 7.0
«Форсаж» когда-то сделал Дизеля знаменитым. Лысый Доминик Торетто, одинаково успешно справляющийся с женщинами, машинами, бандитами и ФБР, стал новым героем боевиков, способным, казалось бы, вернуть этому жанру прежнюю звериную харизму времен Сталлоне и Шварценеггера. Но Дизель вдруг заметался, начал искать новые грани своего «таланта», чтобы уйти от «проклятия одной роли» и в итоге пропустил не только две последующие части «Форсажа», но и, как казалось до недавнего времени, свой шанс занять место где-то между вышеназванными товарищами. «Разум когда-нибудь победит!», - справедливо подумал Вин Дизель, и решил, пока не поздно, вернуться к истокам. Так он снова стал главным героем очередной серии «Форсажа», а сам фильм, который во 2-ой и 3-ей частях скатился на уровень откровенно среднего боевика В-категории, снова вернулся на вершины чартов.
Четвертая часть возвращает в дело Доминика Торетто: тот тихо спокойно отрабатывал рискованные заказы в Доминиканской республике, потом решил завязать с опасным бизнесом на колесах, но тут кто-то убил в Америке его невесту, и вот уже лысый водитель мчится на крыльях мести и с закисью азота под капотом. Он хочет внедриться в банду «главного гада», чтобы добраться до него и отрезать ему уши. Примерно то же самое желание испытывает и старый знакомый Доминика агент ФБР Брайан.
Все с одной стороны стандартно. Предсказуемый, одноразовый сюжет, который пережевал, выкинул из головы после финальных титров и сразу забыл. Предсказуемые красивые «тачки» и девочки. Предсказуемые «плохие парни», которые строят грозные рожи и всю дорогу пытаются сделать главгероям больно. И, конечно, предсказуемый Дизель: он художественно меняет позы за рулем своего авто, настойчиво хмурит лоб, грозно стреляет глазками и, кажется, сейчас повернется в камеру и спросит: «Ну что, как? Похоже на Шварца?». Местами похож, но в целом, конечно, Дизелю не тягаться харизмой со старшими коллегами по стероидной диете.
С другой стороны, фильму есть чем удивить: зверской динамикой и трюками, некоторые из которых, наверняка, будут разобраны на цитаты и станут классикой постановочного кино. Дизель со товарищи так эффектно на ходу ворует авиационное топливо, мчится по городу на скорости 160 км в час и проносится пулей по подземному туннелю между Мексикой и Калифорнией, что в какой-то момент начинаешь понимать, почему это кино сейчас занимает второе место в США по кассовым сборам. Хотя, конечно, все равно не понятно, зачем надо было виртуозно отпиливать цистерны с топливом от грузовика, если куда проще и надежнее просто остановить дальнобойщика и сунуть ему обрез в лицо. Спросили бы наших - в России по этой части накоплен богатейший опыт.