Этот лицедей давно проявил завидную деловую хватку и решил зарабатывать на себе любимом. Он собрал команду разработчиков, назвал ее Tigon Studios, дал им денег и посмотрел на них со своим фирменным прищуром, от которого бегут мурашки по коже впечатлительных дам и киношных злодеев. Дескать, делайте мне игры про Вина Дизеля и его невероятную крутизну. Те, конечно, принялись делать: вариантов-то немного. И, что самое удивительное, под суровым взглядом хозяина они выпускают весьма и весьма качественные игры. Ну, вы понимаете: вариантов-то немного…
Первая игра Tigon Studios - The Chronicles of Riddick: Escape From Butcher Bay – стала далеко не комом. Это был внушительный, солидный, разнообразный и крайне увлекательный шутер с парой оригинальных идей за пазухой. Вторая, выходящая в США и Европе буквально в эти дни (российский релиз состоялся чуть раньше) – Wheelman – также рискует стать международным хитом. Авторы подобрали идеальную формулу успеха. Они взяли за основу проверенную временем структуру и механику GTA: здесь есть огромный город, по которому мы свободно передвигаемся как на своих двоих, так и на любом приглянувшемся нам авто. Подбежали, выбросили водителя и поехали куда глаза глядят – выполнять различные задания, зарабатывать деньги и участвовать в разборках местных ОПГ.
Но поверх этой, казалось бы, приевшейся уже схемы разработчики наслоили собственные сногсшибательные находки. Автомобиль здесь – не побочное средство достижения цели, а главный герой, альфа и омега всей игры. По сути, он сам приравнен к герою боевика, который может крепко бить, бодаться и сносить врага с одного удара. Во время ураганных заездов по улицам Барселоны вы можете бить любую машину боковыми и прямыми таранными ударами: после парочки прямых попаданий авто взрывается и разлетается на куски. То есть от погони тут можно уйти, попросту уничтожив преследователя.
А еще у авто есть спецспособности, например, ураганное ускорение. Успешно выполняя побочные задания, мы увеличиваем силу таранных ударов, и в итоге любое авто, куда уселся Вин Дизель (а именно за него мы играем) становится настоящим монстром на дороге. Плотный трафик, возможность сносить практически любые ограждения, зоркая полиция, быстро реагирующая на беспорядки и крайне бодрые миссии – все это превращает игру в одну сплошную безумную гонку, полную адреналина, ярких спецэффектов и настоящего, ребячьего восторга. А ведь сам герой, Вин Дизель, тоже обучен крайне эффектным трюкам: он может, например, на ходу менять машину, выпрыгнув из своей тачки и ловко заскочив в нужную.
Радует и сюжет: простенький сценарий о проникновении агента спецслужб в преступные группировки драпирован мощной харизмой Дизеля и феерическими заданиями. В одном из них нам, например, нужно до смерти напугать своего пассажира, чтобы тот выдал нужные сведения. А пугать придется, естественно, быстрой и как можно более грязной ездой. Все это одновременно напоминает культовые фильмы «Такси» и «Перегонщик». Возможно, Вин Дизель таким образом намекает на то, что в этих картинах нужно было снимать его. Ну что же, судя по Wheelman, у него получилось бы, как минимум, не хуже, чем у Сэми Насери и Джейсона Стэтхэма.
ТРЕЙЛЕР ИГРЫ