Говорят, что в Москве этот фильм даже хотели запретить по причине того, что в картине слишком много жестокости и насилия. После показа фильма режиссер Антон Борматов ответил на вопросы публики. На встрече с творческой съемочной группой присутствовала и корреспондент SPB.AIF.RU.
Бандитка уделала пацанов
«АиФ»: - Антон, расскажите, за какой период вы сняли этот фильм?
Антон Борматов: – Год был кастинг. Полгода я переделывал сценарий. Плюс полтора года съемок с остановкой на период кризиса. То есть в сумме приблизительно 3 года мы снимали картину.
«АиФ»: – Что для вас послужило мотивацией вернуться в 90-е годы и снять фильм про ту эпоху?
А. Б.: – Не буду юлить – волка ноги кормят. Я – режиссер. Из тех сценариев, что мне предложили, я выбрал этот, потому что он мне позволяет выразиться как режиссеру. Меня эта тема, на самом деле, интересует не как таковая, а просто потому, что это необычная история, которая происходит с людьми. Я показал бандитку, которая уделала всех пацанов. Именно это меня и зацепило, а самого бандитизма, конечно, лучше бы его вообще не было.
«АиФ»: – А вам не кажется, что в этом фильме слишком много ненормативной лексики?
А. Б.: – Я трепетно относился к первоисточнику (книге Владимира «Адольфыча» Нестеренко), в котором ненормативная лексика меня просто веселила. Потому что, я считаю, что это отдельный жанр искусства. Многие люди умеют пользоваться ненормативной лексикой виртуозно. А здесь мы сократили ненормативную лексику до минимума, грубо говоря, до восьми слов на весь фильм.
«АиФ»: – В 90-е годы вы были еще молоды, как вам удалось воспроизвести эту атмосферу в фильме?
А. Б.: – В 90-е годы я был просто счастлив. Эта жизнь, которая показана у нас в картине, она проходила мимо меня. Я с этой жизнью сталкивался лишь раза три-четыре. И вот эти столкновения негативно для меня проходили. Когда снимаешь кино, то думаешь о том, что для тебя есть идол – твой персонаж. Ты должен его полюбить, тогда ты сможешь что-то о нем рассказать.
«АиФ»: – Как вы думаете, кто зритель вашего фильма?
А. Б.: – Не буду вас обманывать, я об этом и не думал. Об этом должны думать другие люди из нашей съемочной команды. (Отметим, что продюсерами фильма «Чужая» выступили Константин Эрнст и Игорь Толстунов. – Прим. ред.). Единственное, что я хотел, это чтобы те люди, которые стоят на криминальной дороге, увидев эту картину, что-то для себя поняли и сделали выводы…
«Чужая» – дебют
«АиФ» – Во время просмотра этого фильма зритель не будет жевать попкорн и пить Сoca-Cola…
А. Б.: – Думаю, что нет. И я считаю это заслугой фильма.
«АиФ»: – Это был ваш первый фильм?
А. Б.: – Да, для меня это был первый фильм, но до этого момента я снимал сериалы. Но на большом экране – это мой дебют. Для меня самое тяжелое во время съемок этого фильма было «не свалиться в сопли», выдержать фильм в ключе книги. (Речь в ленте идет о бандитском Киеве в 90-е годы. Бригада из четырех бойцов получает задание доставить из Праги девушку по кличке «Чужая». Она – родная сестра арестованного Бабая, чьи показания могут навредить важным людям. – Прим. ред.). Дело в том, что я сам как человек намного мягче, чем герои моего фильма. Все меня уводила куда-то любовная линия, мне хотелось подробнее об этом рассказать. А самое легкое, что мне показалось за время съемочного процесса, – это работа с актерами, потому что они – настоящие творцы кино. Мы обсуждали вместе каждую отдельную сцену. А все остальное в кино – просто. Сначала берешь сценарий, потом снимаешь, потом озвучиваешь, потом монтируешь, потом получаешь по шее. (Смеется.)
«АиФ»: – Скажите, а где вы нашли заброшенный корабль, который у вас в кадре присутствует?
А. Б.: – На этом кораблике снимались некоторые сцены фильма «Жестокий романс». Это речной корабль, который притянули на морской берег, чтобы сделать там ресторан, но, слава богу, пока не сделали. В моем представлении это некое заброшенное судно, оно стоит в какой-то гавани, где нет людей. Поэтому мои герои оказываются на этом заброшенном корабле в безопасности.
«АиФ»: – Вас не смущает, что ваш фильм будут сравнивать с «Бумером»?
А. Б.: – Мне не будет ни обидно, ни приятно. Потому что я считаю, что это совершенно разные вещи. Дело в том, что отношение к фильму формируется не только по просмотру, а еще и по прошествии какого-то времени. Я на «Бумер» не ориентировался, я увидел его, когда он вышел, но с тех пор не смотрел… Если какие-то аналогии с «Бумером» прослеживаются, то это потому, что мы все люди. Похожий только начальный сюжет – четыре пацана куда-то едут.
«АиФ» – Это правда, что в Москве фильм отказались показывать?
А. Б.: – Нет, показывают, показывают… Ночью, возможно, этот фильм покажут и по телевидению. Хотя, как сказала Ванесса Редгрейв: «Телевидение – это смерть кино».