Примерное время чтения: 10 минут
2937

В мюзиклах главное – типаж. Антон Авдеев – о кастингах, ТВ-шоу и роли Иешуа

Сюжет События пресс-центра АиФ-Петербург

Актер и певец Антон Авдеев в интервью корреспонденту SPB.AIF.RU рассказал об участии в мюзикле «Мастер и Маргарита», отношении к мистике и раскрыл секреты кастингов.

«Есть такие вещи, когда главное – не навредить»

Денис Приходько, SPB.AIF.RU: - Осенью в Петербурге стартовал мюзикл «Мастер и Маргарита», где вам достались роли Мастера и Иешуа. Чем отличается эта постановка от тех постановок, которые ранее шли в Северной столице?

Антон Авдеев: - Проект «Мастер и Маргарита», хоть и создавался международной командой, но это продукт, сделанный именно в России, не по франшизе. Мне было очень комфортно работать.

Руководящей командой было принято решение пригласить к работе над музыкой несколько композиторов. Это было сделано, чтобы ярче представить конкретные пласты сюжета. Одна команда отвечала за сцены Москвы 1930-х годов, другая - за владения Воланда и так далее.

- Вы разделяете своих героев?

- Для себя я их вообще не разделяю. Есть Мастер – человек со своими комплексами, достоинствами и отрицательными качествами, который впоследствии начинает ассоциировать себя с героем своего романа. Это Иешуа глазами Мастера.

Премьера мюзикла по роману Булгакова состоялась в Петербурге осенью 2014 года. Фото: из личного архива Антона Авдеева/ Андрей Кеззин

- Есть ли чувство особой ответственности при исполнении роли Иисуса?

- Естественно. Я понимаю, что это можно либо делать хорошо, либо не делать вообще. Есть такие вещи, когда главное – не навредить. Я стараюсь работать честно и с полной самоотдачей. Когда я понимаю, что через неделю у меня начинается 10-дневный период спектаклей, то стараюсь и в жизни задумываться о том, чтобы вести себя подобающе. Ведь нельзя, к примеру, перед такой ролью покурить и выйти на сцену.

- Вы можете назвать себя верующим человеком?

- Да, но у меня своё отношение к этому. Вера и религия для меня отдельно. В церковь иногда хожу, но просто для того, чтобы самому подумать, а не от того, что соблюдаю какие-то религиозные каноны.

«Ты можешь быть трижды талантлив, но в один момент не собраться»

- С романом Булгакова «Мастер и Маргарита» всегда было связано много мистики. Отразилось ли на вашей жизни участие в этом мюзикле?

- Я стараюсь от себя это отталкивать. Я все-таки человек очень мнительный. Лучше не заморачиваться, а то будешь к себе всё это привлекать. Естественно, случаи были. У нас не все артисты дошли до премьеры. Они все живы и здоровы, но некоторые почувствовали какие-то недобрые волнения в своей жизни и решили отойти. У одной из наших исполнительниц сгорела квартира. Она подумала и отказалась от роли. У кого-то были травмы на репетициях.

- Изначально пробовались на роль Иешуа и Мастера?

- Так получается, что наш мюзикловый мир – маленький. Есть около 300 человек в Москве, а также порядка 100 в Петербурге. О кастингах нельзя так просто узнать, когда идешь по улице. Здесь работает сарафанное радио. Мне о кастинге в «МиМ» сказал Иван Ожогин, который исполняет роль Воланда. Я пришел и пробовался целенаправленно на эту роль. Было пять этапов и люди приезжали из разных городов. Но в итоге сам костяк составили те люди, с которыми я уже пересекался в «Чаплине», «Бале вампиров» и других.

- А в чем трудность кастинга?

- Ты можешь быть трижды талантлив, хорош как актер или вокалист, но если в данную секунду не собрался, то тебя не возьмут. К тому же иностранный режиссер обычно еще работает через переводчика. Он должен за короткое время понять, кто ты такой и как тебя использовать. Поэтому тут главное успеть собраться.

Конечно, во время кастинга нельзя быть с текстом, хотя некоторые думают, что на первом этапе это можно себе позволить. Когда читаешь по бумажке, не видно твоих глаз. В этом жанре очень важен типаж. Пусть даже ты и хорошо поешь. Конечно, важно не быть излишне самоуверенным и нести правильную эмоцию.

«Буду проходить кастинг на четвертый сезон «Голоса»

- Ваш партнер по мюзиклу Николай Тимохин успел поучаствовать в популярном ТВ-шоу «Голос». У вас был опыт «Артиста» на «России 1». Почему выбрали опыт в проекте второго канала?

- Честно говоря, я ничего не решал. Просто так получилось, что в связи с рабочим графиком я опоздал и о кастинге «Голоса» узнал поздно. Но коллеги подсказали, что идет набор участников в программу «Артист». У этого проекта было много амбиций, но не получилось того, чего они ожидали. Считаю, что «Голос» на порядок сильнее.

Я съездил, получил прямой эфир в пятницу вечером в прайм-тайм на канале «Россия 1» и все. Никаких больших планов я не строил.

- На четвертом сезоне «Голоса» мы сможем вас увидеть?

- В России, слава богу, много талантливых людей. Всё это лотерея. Если им пришло на кастинг 15 тысяч заявок, то двух тысяч - тех, кто делает это профессионально. Затем отбирают типажи для телевидения. Не может быть несколько одинаковых парней. Главное, чтобы было интересно смотреть.

Первый сезон «Голоса» я прошляпил, поскольку вообще не знал о проекте. Во втором меня отобрали на предкастинг, но поставили на пятый день. Пел я чуть ли не в полночь. Естественно, что те, кто отсматривал, уже были измучены. Они явно добирали недостающие типажи. В 2014 году, в третьем сезоне, я думал, что надо в июле отправить заявку. Но мне сказали, что теперь их принимали на полтора месяца раньше.

Вообще, эти проекты необходимы. У нас появилось много имен, благодаря таким программам. На участие в четвертом сезоне «Голоса» я заявку обязательно подам.

Антон Авдеев в мюзикле "Мастер и Маргарита" с партнерами. Фото: из личного архива Антона Авдеева/ Андрей Кеззин

- В последние два года достаточно популярны были также шоу перевоплощений. Вам бы было интересно поучаствовать в одном из них и предстать в образе эстрадной звезды?

- Конечно. Это очень благодатный материал для любого актера. Есть возможность проявить и проверить себя. Фредди Меркьюри я бы с удовольствием показал, но вот насчет Аллы Пугачевой я не уверен, что у меня хорошо получится. Здесь также главное не навредить.

-В данный момент как обстоит ситуация с появлением в кино и что для этого делается?

- Желание сниматься есть. Но, чтобы делать это регулярно, нужно постоянно общаться с агентами, продюсерами. Но тут также работают с теми, кто в обойме, как и в мире мюзиклов. Новому человеку нужно грызть землю, чтобы на него обратили внимание. У меня для этого нет времени. Пока я снимался в сериалах лишь в эпизодах.

- В декабре состоялась еще одна премьера с вашим участием – мюзикл «Джекилл и Хайд». Тоже мистическая история. У нас какой-то повышенный спрос сегодня на мистику?

- Не знаю. По мне, я бы ставил что-то доброе и светлое. Этого не хватает. Даже в кино мало. Но народ это любит. Благодаря отрицательной энергетике, которая висит над «Джекиллом», народ скупает билеты. У нас по ходу мюзикла порядка семи убийств.

- Планируется ли в ближайшее время сольный концерт?

- Пока нет времени и нет идеи. Нужно продумать грамотную репертуарную стратегию. Хочется, чтобы это было чем-то особенным.

- В 2008 году вы работали в мюзикле Ильи Олейникова «Пророк». Когда актер ушел из жизни, многие связали ухудшение его здоровья незадолго до кончины с тем, что постановка не имела успеха. Как вы считаете, это было связано? Мюзикл действительно не имел успеха?

- Успех у мюзикла был. Когда мы его показывали в Петербурге в ДК Ленсовета, у нас были аншлаги. Это самобытная история. Действие происходит на свалке, где существуют типажи из нашей жизни. Житейские истории мира переложены на микросоциум. Много эффектов было: вода, акробаты и так далее. Изначально, насколько я знаю, проект был ориентирован на Белоруссию. Его должны были «катать» по крупным площадкам. Там он не пошел, может быть, в связи с большими затратами. Резко стали придумывать что-то. Перевезли в Петербург, а ряд актеров и персонала были из Белоруссии, им требовалось жилье... Думаю, был маркетиновый просчет с этим мюзиклом.

Не думаю, что именно постановка стала главной причиной ухода Ильи Олейникова. Но, конечно, это могло пошатнуть его здоровье. Он радел всей душой. Я знаю, что были финансовые проблемы, и ему приходилось продавать свою недвижимость.

Кстати, режиссером «Пророка» был Януш Юзефович – человек, который поставил Pola Negri. Олейников же был композитором, и написал действительно хороший музыкальный материал.

После школы Антон Авдеев решает оставить пение в качестве хобби, но судьба распорядилась иначе. Фото: из личного архива Антона Авдеева/ Андрей Кеззин

- В вашей жизни был момент, изменивший судьбу?

- Да. Я как раз оканчивал школу и встал вопрос, что делать дальше. А я пою с шести лет. С 12 лет я пел в детском эстрадном театре, а в 14 лет был даже сольник. В итоге я подумал, что это будет как хобби. Школа была физико-математическая, и после ее окончания я поступил в ИНЖЭКОН. Потом, так сложилось, что набирался мюзикловый курс в театральной академии. Мой педагог узнала об этом и посоветовала мне сходить. Сам бы я никогда в жизни не узнал об этом. На сцену, может быть, через какие-то КВНы меня вывела судьба. А здесь я прошел несколько этапов и пошел туда, забрав документы из ИНЖЭКОНа.

Затем, спустя семь лет гастрольной жизни, сделал передышку. В 2010 году я занялся ресторанным бизнесом, но в итоге я просто потерял год. На тот момент я просто устал. Ресторанная деятельность мне ничего не принесла, поскольку я занимался этим только ради заработка, а надо отдаваться делу целиком. Никогда нельзя рассчитывать только на деньги. Но это удается не всем.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах