Услышала, что моя любимая певица Лариса Луста стала продюсером мюзикла «Безымянная звезда». Неужели она оставила сцену? Березкина. СПб.
Кто стал Куку?
- Сцену я не оставила, в мюзикле играю главную роль - Моны, - рассказала Лариса. - Ну а артистическую деятельность совмещаю с организаторской давно. И так же давно мечтала о большом театрально-музыкальном проекте. Поделилась с режиссёром Сергеем Сметаниным, и буквально на следующий день он принёс сценарий и партитуру «Безымянной звезды». До этого я знала пьесу и фильм, а о том, что есть мюзикл - нет. Оказывается, он был написан петербуржцем Марком Самойловым, потрясающим мелодистом. Марка уже нет в живых, перед смертью он подарил Сергею партитуру в надежде, что когда-нибудь спектакль будет поставлен в полном объёме, красиво, зрелищно. До этого он появлялся в камерном варианте.
Я сразу поняла, что хочу это осуществить. Ну а дальше, видимо, мюзиклу просто суждено было быть, потому что нашлись единомышленники, деньги, партнёры, причём они действовали не ради коммерческой выгоды, а чтобы сделать интересный мощный проект.
- Знаю, что в мюзикле участвуют известные артисты. И тут звёзды сошлись, все нашли время, несмотря на занятость?
- Да, участвуют артисты, которых я и хотела видеть. Так, в роли мадемуазель Куку (в фильме - Светлана Крючкова) мне сразу представилась Манана Гогитидзе. А в другом составе мадемуазель Куку играет Ирина Мазуркевич. Получаются два совершенно разных образа, это и интересно. Ирина не сразу согласилась, она волновалась из-за вокала и, как человек ответственный и профессиональный, сейчас занимается с педагогами. По совету Сметанина на роль Грига мы пригласили Дмитрия Быковского. Зрители знают его как Джексона из сериала «Ментовские войны». Я тоже знала Дмитрия как артиста, но и не предполагала, что он замечательно поёт. Дмитрий стопроцентно попадает на роль Грига (в фильме его играет Михаил Козаков). Конечно, Дмитрий создаёт совсем другой образ.
Ну а главного героя, провинциального учителя астрономии Мирою, играет москвич Игорь Балалаев. Он - звезда мюзиклов «Граф Орлов», «Граф Монте-Кристо», «Нотр-Дам де Пари», «Джейн Эйр»... Я уже знаю, что посмотреть новую работу Игоря приедут едва ли не эшелоны московских поклонников.
Почему изменили финал?
- Вы не опасаетесь, что публика невольно будет сравнивать мюзикл с фильмом?
- Мы не хотим копировать фильм, у нас совершенно другие средства выразительности. И я понимаю, что успех ожидает только в том случае, если сможем предложить свою, новую версию. Если говорить о техническом оснащении, то наша фишка - 3D-мэпинг, то есть использование компьютерных технологий, позволяющих создавать картины на любых поверхностях, оживлять их. У нас будут и классические декорации, и экран, на котором возникает иллюзия мира, возможность для героев перенестись из реальности в свои фантазии и грёзы.
К тексту пьесы мы подошли бережно, хотя немного его сократили. И у нас неоднозначный финал, он отличается от фильма, потому что мы оставляем героям надежду на счастье. Нам хотелось сделать добрый спектакль, чтобы люди выходили с ощущением света.
- Есть ещё одна опасность для вашего проекта - в городе ведь бум мюзиклов!
- Мы прекрасно это понимаем. Но печалиться бессмысленно, нужно предложить интересное и качественное зрелище, с великолепными артистами - тогда не страшно. И правильно заметила Манана: если бы мы вслед за «Балом вампиров» поставили «Вечеринку вурдалаков» - это было бы вторично. А «Безымянная звезда» - о вечном, о любви и поисках счастья. Это волнует каждого, ведь каждый человек задаёт себе вопрос: «Какая звезда меня ведёт»?