Главная награда – "Золотая пальмовая ветвь" - была присуждена картине "Белая повязка" австрийского режиссера Михаэля Ханеке. Режиссер снял черно-белый фильм о жителях маленькой немецкой деревушки накануне Первой мировой войны. Там происходят странные события, которые оборачиваются трагедией.
Это философская лента о тоталитаризме, терпимости, об ответственности перед будущим. Михаэль Ханеке работал над ней 10 лет.
Гран-при (вторая по значению награда) была вручена французу Жаку Одияру за его фильм "Пророк".
Приз жюри, например, пришлось делить между двумя картинами: "Аквариум" британской кинематографистки Андреа Арнольд и "Жажда" корейца Парк Чан-Вука.
Приз за лучший сценарий достался китайцу Лоу Йе и его картине "Весенняя лихорадка". Жюри, таким образом, отметило смелость режиссера, которому на родине запретили снимать из-за предыдущей скандальной ленты о событиях на площади Тяньаньмэнь, эта тема в Китае запрещена.
Новая картина Лоу Йе не менее скандальна. Она рассказывает об однополой любви, которая в Китае публично осуждается. Фильм режиссер снимал тайком, и теперь его на родине ждут большие неприятности.
Лучшей актрисой названа Шарлотт Гензбур за роль в фильме Ларса фон Триера "Антихрист". Картина провокационная, и вызвала на фестивале неоднозначную реакцию. Гензбур призналась, что во время съемок она часто просила совета у своей матери - известной актрисы Джейн Биркин.
Лучшим исполнителем мужской роли назван австрийский актер Кристоф Вальтц. Он сыграл нацистского офицера в фильме Квентина Тарантино "Бесславные ублюдки". Вальцу удалось обойти самого Брэда Питта, сыгравшего в фильме главную роль.
Кинематографист из Филиппин Бриллианте Мендоса расширил географию фестивальных призов. Он был назван лучшим режиссером за свою ленту "Кинотай".
Специальный приз за достижения в кинематографе достался Алену Рене, 85-летнему французскому режиссеру, автору таких лент как "Хиросима, любовь моя" и "Американский дедушка".
По общему признанию критиков, в Каннах снова победило авторское кино - интеллектуальное, глубокое. Оно ставит перед зрителем важные вопросы, ответы на которые каждый должен искать сам.