Известный российский актер Игорь Ливанов 15 ноября отмечает свой 63-й день рождения. Кинокарьера подарила воспитаннику ленинградской театральной школы роли в популярных телесериалах и работу с лучшими артистами своего времени.
SPB.AIF.RU вспомнил пять интересных кинолент с участием заслуженного артиста России Игоря Ливанова.
«Безответная любовь» (1979)
Будущий артист рос в творческой атмосфере – его родители были заведующими кукольного театра в Киеве. Сам Игорь об актерской карьере не грезил – это была мечта его старшего брата Аристарха. В то время юный Ливанов увлекся спортом и превосходно боксировал, желая начать свое восхождение в спорте. Однако родители настояли на другом жизненном пути Игоря, а сам он поступил в ЛГИТМиК, который успешно закончил, а затем отбыл во Владивосток, где служил морским пехотинцем. В 1978 году Ливанова зачислили в труппу Ростовского академического театра имени Максима Горького, где он прослужил целых 10 лет.
Именно из Ростова-на-Дону Ливанов попал в кинематограф. В конце 1970-х режиссер Андрей Малюков, сегодня известный по популярному фильму «Мы из будущего» с Данилой Козловским, задумал поставить картину «Безответная любовь» по мотивам рассказов Максима Горького. Лента рассказывала о судьбе провинциальной актрисы Ларисы Добрыниной.
Молодой Игорь Ливанов получил здесь главную роль – Николая Торсуева. Дебют для артиста был успешен, к тому же ему удалось сняться с известнейшими артистами – в состав актерской группы «Безответной любви» входили Инна Макарова и Леонид Марков. Сам фильм зритель в дальнейшем высоко не оценил. Однако Ливанову эта работа дала билет в кинематограф, который он сам ценил впоследствии больше театра.
«Тридцатого уничтожить» (1992)
Несмотря на появление в отечественном кино в конце 1970-х, Ливанову долго не давали больших ролей, хотя эпизодически артист появлялся в картинах с участием таких актеров как Михаил Ульянов («Февральский ветер»), а также Иннокентий Смоктуновский («Загадочный наследник»).
Роль, которая сделала Ливанова знаменитым, нашла его во времена перестройки. Тогда актер уже работал в московском экспериментальном театре «Детектив» - туда его пригласил легендарный однофамилец Василий Ливанов.
Режиссер Виктор Доценко решил снять лихо закрученный боевик о бывшем ветеране афганской войны Сергее «Рэксе» Черкасове, который фактически попадает в плен к мафии, рвущейся власти. Здесь герой Игоря Ливанова встречает своего потерянного брата, капитана спецназа, и вместе с ним выбирается на волю, чтобы передать важную информацию о крупной преступной организации. Зрители тепло встретили новое российское кино, а критики признали у Ливанова большой актерский потенциал.
Любопытно, что артист, хорошо подкованный физически, исполнил самостоятельно все трюки, не прибегая к услугам дублеров.
«На углу, у Патриарших» (1995)
В дальнейшем Ливанов начал охотно соглашаться на роли в многочисленных телесериалах. Большинство из них были детективными, а сам артист исполнял, в основном, исключительно положительных персонажей.
В центре сюжета «На углу, у Патриарших» – будни оперуполномоченного московской милиции Никольского. Обстоятельства бросают героя Ливанова в расследование многочисленных грабежей и криминальных разборок, которых в 1990-х в стране было крайне много.
Возможно, этот проект имел бы куда большую популярность и стал бы образчиком детективного российского телесериала, если бы в дальнейшем на ТВ не появились легендарные «Улицы разбитых фонарей». Впрочем, «На углу, у Патриарших» и без того сумел составить достойную конкуренцию историям из жизни петербургского угрозыска.
«Графиня де Монсоро» (1998)
Постановщик Владимир Попков еще в середине 1990-х взялся за экранизацию романа Александра Дюма-отца и Огюста Маке «Графиня де Монсоро». Работа над фильмом, который спродюсировал Сергей Жигунов, велась длительно - зритель увидел картину спустя три года после начала производства.
Фильм повествует о любви Дианы и графа Де Бюсси на фоне исторических событий во Франции в эпоху войн между католиками и гугенотами. Борьба за корону и дворцовые интриги пришлись по вкусу зрителю, спустя время высоко оценившему картину. Телевизионный сериал собрал целую россыпь звезд – Юрий Яковлев, Габриэла Мариани, Александр Домогаров, Кирилл Козаков, Лев Дуров, Дмитрий Певцов и многие другие.
Игорь Ливанов исполнил в «Графине де Монсоро» роль графа д'Антрагэ. Артист сыграл блестяще, вдобавок сумев заработать себе немало поклонниц среди зрительской аудитории – облик этого героя привлекал немало женщин к телевизионным экранам на протяжении нескольких серий.
«Любовь разочарует его только в одном случае, если погубит его», - одна из ярких сказанных в адрес де Бюсси фраз д'Антрагэ, запомнившаяся поклонникам картины.
В дальнейшем фильм номинировали на кинопремию «ТЭФИ-99», а критика хвалила ленту за очень бережное отношение с первоисточником.
«72 метра» (2004)
Еще одна известная картина с участием Ливанова была снята по одноименному рассказу Александра Покровского. При этом текст был написан задолго до известной трагедии подводной лодки «Курск», история которой пересекается с сюжетом ленты.
В картине о гибели судна Игорь Ливанов получил роль капитана 3-го ранга Коноваленко. Здесь он работал в команде с Андреем Краско, Сергеем Маковецким, Маратом Башаровым, Сергеем Гармашом и Владиславом Галкиным.
Картину отметили премией «Золотой орел» за лучший игровой фильм, а также лучшую музыку. Сегодня фильм довольно часто можно увидеть в эфире федеральных телеканалов.