Космонавты одобрили
- Эдгард, почему вы с братом, знаменитые дрессировщики, решили создать шоу без животных?
- Аскольд лет десять думал о теме космоса, но понимал, что для этого нужны не только богатая фантазия, но и богатый бюджет. Долго у нас таких средств не было, а потом всё совпало. Тогда решили, что животные в этом шоу не нужны, потому что мы должны показать зрителям не реальные, а фантастические существа.
- И вы нашли их на Земле?
- Да, ведь «инопланетяне», то есть люди необычные, со сверхспособностями, живут и среди нас. Одним из первых стал Виктор Кочкин, инвалид с детства, без ног, но - двукратный победитель программы «Минута славы», российской и международной. Виктор - танцор брэйк-данса на руках. Случайно по телевизору Аскольд увидел сестёр Людмилу и Тамару Титченковых, у одной рост - 2 метра 4 сантиметра, вторая на два сантиметра выше. Обе - гибкие, пластичные. Эти супердевушки стали королевами инопланетного мира. Нашли мы и «человека без костей» Алексея Кузьмина, у нас он показывает чудеса акробатики. Несомненная удача - и клоун Владимир Камардин, огромный (он весит под 150 килограммов) и добрый. А в партнёры ему взяли Николая Кормильцына, прямую противоположность: маленького и худенького.
Шоу уже было показано в Москве и Минске, где по посещаемости побило рекорд чемпионата мира по хоккею! Среди наших зрителей были и космонавты, которые подтвердили, что нам удалось создать мир космоса.
Кола или квас?
- Открытие и раскрутка цирка Чинизелли в Петербурге прибавит вам соперников?
- Цирк на Фонтанке не нуждается в раскрутке, он всегда был суперпрестижным. Артисты мечтали здесь поработать, потому что знали: уж если попал, твой номер доведут до совершенства. Это была творческая лаборатория. Надеюсь, что она будет восстанавливаться.
У «Чинизелли» должна появиться труппа, собственные постановки, учебная студия. Это должен быть цирк, которому смотрят в рот руководители всех других российских арен: что ты нам покажешь, что мы сможем купить?
Я обрадовался, когда пришёл Полунин, надеялся, что он «закроет» эти вопросы, но пока этого не вижу. Говорит, что у нас нет клоунов. Так собирай талантливую молодёжь, учи! Что мешает их воспитывать?
- Может, проблема в том, что наши артисты уезжают на Запад?
- Главная проблема - в новых идеях, в режиссуре. Ну и, конечно, в создании условий, чтобы люди хотели работать на родине.
- Когда в Россию приезжает «Цирк дю Солей», он составляет сильную конкуренцию?
- Да, мы чувствуем давление мирового бренда, раскрутки, пиара. Многим этот цирк представляется на таком суперкосмическом уровне, что нам не достать. Хотя я в корне не согласен! Мы конкурентоспособны и по многим показателям - опережаем. Предвзятое отношение к русскому цирку нужно менять! Хотя у нас уже давно и кока-кола вкуснее, чем квас…
В «Дю Солей» работают лучшие артисты мира, потому что цирк может это себе позволить финансово. Молодцы, раскрутились, стали брендом мирового уровня, но и мы тоже можем!
Кстати
Эдгард и Аскольд имеют петербургские корни. До войны их отец - Вальтер Запашный жил в Ленинграде, семья оставалась здесь в блокаду и эвакуировалась только в 1944 году. Но их дом разбомбило, возвращаться было некуда.