Скоро у Андрея Носкова состоятся сразу две премьеры. Как артист он сыграет главную роль в мюзикле «Приключения Барона Мюнхгаузена» в Театре Эстрады, а в качестве режиссёра представит мюзикл - «Крем, джем и буги-вуги» в театре комедии им. н. Акимова.
Нет мысли
- Андрей, оба новых спектакля - для семейного просмотра, можно сказать - для детей. В чём особенность детского репертуара?
- Моя актёрская карьера начиналась в Театре юного зрителя, где я чётко усвоил: с детьми надо быть откровенным, честным, говорить понятным и в то же время игровым языком. В мюзикле «Крем, джем и буги-вуги» играют дети, и, корректируя текст, я постоянно обращаюсь к ним: «Вы бы так сказали? А эта ситуация - смешная? Если нет, то и вам, и зрителям будет неинтересно».
- Как вам удаётся совмещать две профессии: актёра и режиссёра?
- Пробовать силы в постановках начал тогда, когда понял, что у меня больше интересных решений, чем предлагает режиссёр. Было и ещё обстоятельство: почти полгода я носился с одной идеей, предлагал её в разные театры, а потом понял, что могу без толку пробегать ещё лет двадцать, не лучше ли сделать самому? Так оно и покатилось.
- А в какой сфере всё-таки чувствуете себя комфортнее?
- Комфорт в искусстве - дело относительное, но театр честнее кино. Ты либо удерживаешь внимание зрителя, либо нет. На сцене я как актёр или режиссёр контролирую ситуацию. Современное кино - продюсерское, а значит - монтажное, тебя могут переозвучить, подложить другой текст, убрать слёзы - вставить смех, и будешь выглядеть глупо.
- Почему и в кино, и в театре всё больше «глупого»?
- Нет внятной мысли. Я недавно ходил на пробы фильма, название было одно, когда снимали - другое, а в прокат вышло третье. А ещё нет ответственности перед публикой. Некоторые режиссёры откровенно заявляют: нам на зрителей плевать. Я считаю абсурдом фразы: «Мы занимаемся искусством», «Это кино - не для всех».
«Из окна брошусь!»
- То есть вы порой отказываетесь от предложений?
- Регулярно. Недавно пригласили сыграть в современной пьесе, но герои всё время ругаются. Я не понимаю, зачем это? Мне говорят: ну, это современный автор, новая драма. Но я не хочу, чтобы мне было стыдно перед публикой и своими детьми. В жизни много жестокого, но одним матом на сцене это не выразить. И поверьте, гораздо сложнее и интереснее искать в персонаже оттенки хорошего.
- В театре и кино сейчас слишком много стереотипов?
- Один известный режиссёр мне сказал: «С такой внешностью в русском кинематографе вам играть нечего, может, лучше во Францию поехать?» Я отшутился, что языка не знаю. А недавно в историческом сериале мне предложили роль француза, но не утвердили именно потому, что на француза не похож!
- Тем не менее в сериале «Лондонград» вы фигурируете в списке «специально приглашённых звёзд».
- Это случайность. Мне позвонили с предложением роли, спрашиваю, когда пробы. Отвечают: «А вы запишите на телефон и пришлите». - «Да что играть-то? Мой персонаж - злой, добрый, трезвый, пьяный?». Выяснил лишь, что герой собирается броситься то ли с крыши, то ли с балкона. Мы с приятелем вышли на балкон, он снимает, я играю от души: «Сейчас брошусь!» Внизу уже толпа начала собираться. Отправили. Перезванивают: кастинг не прошёл - слишком эмоционально. Я уже и забыл про эту историю, вдруг снова звонят: решили дать ещё один шанс, и вновь ничего толком не объясняют. Ну, думаю, сейчас я вам такое запишу! Говорил нарочито ровным голосом, без всякого выражения. Отправил, а через час - звонят: утверждён!