110

Марианна Орджоникидзе: Санкт-Петербург - это Эрмитаж, Гергиев, русская зима

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 40. Аргументы и факты Петербург 01/10/2008

Наши «ангелы» - единственные

- Жду в гости друзей из дальнего зарубежья. Боюсь, из-за работы я не смогу оказывать им должного внимания. Слышала, что в городе работает «call-центр», где иностранные туристы могут получить любую необходимую помощь. Расскажите, пожалуйста, об этом подробнее.

- Действительно, пять месяцев назад в Петербурге была создана бесплатная информационная служба для туристов. Она работает круглосуточно. Позвонив по городскому телефону 300-33-33, вы можете получить любую интересующую вас информацию и помощь: от заказа такси до бронирования билетов на самолет. Кроме того, «call-центр» находится на прямой линии с ГУВД, и если с туристом, не дай бог, произошла какая-то неприятность, сотрудники милиции выезжают на место происшествия немедленно. Языкового барьера также возникнуть не должно - работники справочной службы говорят на 7 языках. Также любой человек, приехав в страну и переключившись на сеть МТС, может воспользоваться бесплатно услугой «Сити-консьерж» по телефону 05-333.

- Интересно, а «Служба ангелов» - это чисто питерское «ноу-хау»?

- Когда мы только начинали работать в этом направлении, считали, что мы первооткрыватели. Потом оказалось, что похожие службы существуют и в других странах. Например, в Финляндии. Правда, там их задача сводится в основном к раздаче рекламных проспектов и карт города на улицах. Наши «ангелы» проходят специальную подготовку, прекрасно говорят на английском языке, знают город и могут дать туристу практически любую консультацию. Кроме того, «Служба ангелов» работает в тесной связке с милицией. Подобной службы нет нигде в мире. Но мы не собираемся останавливаться на достигнутом. К примеру, если в первый год у нас работали 40 человек, то сегодня «ангелов» уже больше 80.

- Скажите, а какой город за рубежом любят больше - Москву или Петербург?

- На этот вопрос ответить невозможно. Санкт-Петербург и Москва - это два равнозначных по красоте, но совершенно разных по содержанию российских бренда. Санкт-Петербург - это Эрмитаж, Петергоф и Гергиев, это все-таки более европейский город. Москва - исконно русская, барская. Сравнивать их нельзя. Поэтому туристы, путешествующие по России, как правило, всегда посещают обе столицы.

Нас любят в Европе

- Читал, что Правительство Санкт-Петербурга выделило средства для рекламы нашего города за рубежом. Есть ли какие-то положительные результы от данной акции? И жители каких стран чаще посещают Петербург?

- Действительно, за последние годы мы провели 13 презентаций нашего города за границей. Кроме того, реклама Петербурга была размещена на популярных зарубежных телеканалах. Как результат - 20-процентный прирост туристического потока за год. Если в 2007 году наш город посетили 4,2 миллиона человек, то уже в этом - гораздо больше. Точные цифры будут известны позднее. При этом российских туристов несколько больше, чем зарубежных. Конечно, лучше других Петербург знают жители Европы. Много гостей из Франции, Германии, Чехии, Финляндии. В странах Азии нас знают недостаточно. Выход здесь только один - больше рассказывать о себе.

- Известно, что в рейтинге наиболее привлекательных стран для туризма Россия находится в самом конце. Чем мы можем привлечь иностранцев?

- Все зависит от того, как город или страна себя позиционирует. Бытовавшее мнение о том, что по улицам России ходят медведи, давно уже стерто. Наш город стремительно развивается, у него блестящее будущее. Петербург - город белых ночей, «белых дней», морская, культурная столица России. После победы «Зенита» в финале суперкубка УЕФА в Монако можно смело заявлять, что мы теперь и «спортивная столица». У нас появилось много новых брендов, которые помогают представить наш любимый город в разных ракурсах. Чем больше хорошего мы о себе будем говорить и чаще о себе заявлять, тем больше нам будут верить.

- Как мы будем решать проблему кадров? Существуют ли в городе вузы, занимающиеся подготовкой специалистов туристической индустрии?

- Это больная тема. В Петербурге кадры для работы в туристической отрасли готовят 39 вузов. Но при этом недостаток специалистов ощущается очень остро. В настоящий момент мы работаем над созданием концепции единого учебного центра, который готовил бы работников для туристической отрасли - от гладильщиц до архитекторов. Думаю, что в следующем году концепция этого заведения будет доработана до конца, и можно будет говорить о его запуске.

- Каковы ваши прогнозы по развитию туризма в Петербурге?

- Ближайшая цель - 5 миллионов приезжих за следующий год. Хотя перед нашим комитетом стоят более амбициозные планы. Вы знаете, что строится новый международный аэропорт, морской терминал, активно развивается туристская инфраструктура. В настоящее время в городе работает 400 гостиниц почти на 23 тыс. номеров, но нам необходимо увеличить номерной фонд до среднеевропейского уровня, т. е. до 34 тыс. номеров, что частично должно снять дефицит отелей в Петербурге. Кроме того, открытие морского терминала и развитие круизного туризма дадут нам дополнительных 1,5 миллиона туристов ежегодно как минимум.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5

Самое интересное в регионах