76

У разведенного моста

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 7 13/02/2002

Мы привыкли считать наш город настоящим европейским центром. Однако оказавшись за границей, можно услышать вопрос вроде: "Санкт-Петербург? Это во Флориде?" Обидно. На недавней встрече представителей Комитета по внешним связям с журналистами речь шла как раз о том, что нужно сделать, чтобы Петербург знали во всем мире.

Вероятно, с помощью президента (хоть тут нам повезло) известность Санкт-Петербурга в мире будет становиться все шире. Да и Комитет по внешним связям городской администрации прикладывает усилия для продвижения марки города - здесь и различные выставки, и международные семинары, и инвестиционные проекты. Эффект у этих программ есть, но мог быть и гораздо больше!

Попытайтесь представить наш город целиком. Трудно? Получается мозаика из белых ночей, разведенных мостов, Медного всадника, Эрмитажа, балета.: Каждый из нас, принимая друзей и знакомых из других стран и городов, эту мозаику пытался сложить в некую картину. Складывается не всегда. Так и городские программы представляют наш город по-своему - кто в лес, кто по дрова.

Понятно, что нельзя представлять город одинаково и туристам, и бизнесменам. Требуется дифференцированный подход. Специалисты по рекламе знают, что у любого товара (а именно с этой точки зрения нужно рассматривать наш город при продвижении его на международный уровень) должен быть очень определенный и всем понятный брэнд, марка. И правильно разработанный брэнд способен вытащить на волну успеха даже не слишком привлекательный товар. Что уж говорить о нашем городе? Ему при всех его достоинствах не хватает именно слаженных усилий всех, кто представляет город на международном уровне.

Разработка и профессиональное продвижение брэнда - дело дорогостоящее. Но все затраты окупаются с лихвой. К слову сказать, например, в Милане есть концепция продвижения марки города. Есть и специальная организация, которая занимается ее воплощением в жизнь. Правда, и бюджет у нее около 10 миллионов долларов в год. Конечно, петербуржцам понятнее трата бюджетных денег, например, на ремонт дорог или на поддержку системы здравоохранения. Но без единой концепции даже те относительно небольшие средства, которые тратятся на международные проекты, используются неэффективно. Потому инвестиционный потенциал города используется едва ли наполовину. И пока лишь разведенные мосты в дымке белых ночей могут считаться нашим брэндом. Наверное, так мы смотримся из Европы накануне трехсотлетия. Что-то там за мостами просвечивает, очень красивое и заманчивое, но что?

Смотрите также:

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах