Примерное время чтения: 5 минут
78

Ответственный за цвет и праздник

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 16 19/04/2006

На прошлой неделе в Петербурге появился новый главный художник - Георгий Шереметьев. Имя пока ни о чем не говорит горожанам, как, впрочем, и сама должность, тем более что больше года место пустовало. На самом деле в сферу деятельности этого специалиста входят такие проблемы, как реклама и благоустройство города.

Самовыдвиженцы

Шереметьев сменил на этой должности Ивана Уралова, ушедшего 1 января 2005-го. Все это время дополнительная нагрузка ложилась на главного архитектора города Александра Викторова. Он объясняет задержку с избранием нового главного художника тем, что перед объявлением конкурса на замещение вакантной должности нужно было выработать его критерии, а также никак не могли сформировать состав участников, случились даже "тренировочные" заходы. Когда все было готово, подобрался "богатый список" самовыдвиженцев из чиновников, бизнесменов, архитекторов, рекламистов. Каждый представил свою концепцию, самой убедительной она оказалась у Георгия Шереметьева.

Реклама, знай свое место!

- Ситуация с рекламой очень беспокоит, - говорит Георгий Анатольевич. - Реклама не должна довлеть над фасадами, она должна знать свое место, стать информационной частью жизни горожан, но ни в коем случае не быть самоценным предметом искусства, главенствующим, тем более на фасаде исторического здания. В центре, конечно, действуют более жесткие установки, чем в спальных районах.

Я думаю, с рекламой мы разберемся в течение ближайших полгода-года. Нужно выяснить, каким образом появляется столько низкосортных рекламоносителей. Бизнес должен служить людям, а не быть самодовлеющим, занимающим все и вся в городе.

К европейским нормам

- Благоустройство будет приводиться к европейским нормам. Город един, и подход с точки зрения качества среды должен быть одинаков как для центра, так и для спальных районов.

Меня беспокоит все возрастающее количество машин в центре, надо решать проблему за счет благоустройства - то есть увеличения стоянок, и за счет того, что часть транспорта все-таки будем из центра уводить, делать перехватывающие парковки.

В 400 цветов

- В фасадах зданий, помимо того что их надо чаще мыть, мне хотелось бы видеть большую полихромность. Сейчас наш город красится в 40 цветов, а до революции их было 400! И Петербург всеми путешественниками отмечался как город яркий. У нас мало солнечных дней, так хоть за счет цвета надо сделать город радостным, тогда и жить веселее. Даже реклама, которая дико смотрится на серых фасадах, "уйдет" за счет того, что фасад будет ярким, насыщенным.

Есть исследовательские работы по колористике с точки зрения архитектурных периодов, на их основании даются рекомендации, какая гамма наиболее подходит к той или иной исторической застройке. Нужен комплексный подход, разработка программы.

Какие здания мне кажутся выкрашенными не в тот цвет? Вызывает сомнение ярко-розовый Строгановский дворец. Говорят, это его "исторический" цвет, но мы можем судить лишь о том, что этот цвет дошел до нашего времени в таком состоянии:

Фонтан в Неве

- За время работы в строительной фирме я узнал много новых материалов, которые должны быть применены в городе. Или вот планируется устройство фонтана в акватории Невы, но есть один хороший инженер, из наших эмигрантов, который разработал программу совмещения музыки и света. Если удастся это объединить, порадуем горожан свето-музыкальным водным представлением. Я хочу строить свою работу на пути синтеза всего нового и развития традиций.

Малые и большие формы

- Город уникален хорошо сохранившейся старинной частью, я вижу своей задачей беречь ее всеми возможными способами. Когда заходит речь об установке новой скульптуры, моя позиция - делать это только после всевозможной апробации и обсуждений, если всеми будет признано, что это произведение может там стоять.

В новых районах масса свободных мест, где можно поставить хорошую скульптуру. Город для нее открыт, но в разумных местах и в разумных пределах.

Знаю, что многих волнуют городские указатели - они действительно слепые, плохо читаются. Когда-то в новых районах названия улиц и номера домов были написаны крупно, потом эти надписи заменили "нечитаемыми". По моему мнению, в новых районах указатель должен быть большим. На старой застройке он тоже нуждается в обновлении, быть читаемым, но чтобы он так же "пластично" сидел на фасадах, как старый.

Моя главная задача - чтобы город стал красивее, чтобы в нем была масса мероприятий для всех горожан, не только в центре, но и на периферии. Главный художник ответствен за праздничное оформление Петербурга.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах