aif.ru counter
1652

Взрослые игры. Квест как интересный и доходный бизнес

Мечта любого кинозрителя – самому оказаться на месте любимого героя. Там где кинематограф не преуспел, квест-комнаты добились абсолютного успеха. Этот вид развлечения стал успешным и прибыльным бизнесом, который уже оброс франшизами.

Считается, что первые квест-комнаты появились в Будапеште в 2011 году. Подвальные помещения использовали для создания игр, цель которых - выбраться из комнаты. Затем развлечение начало кочевать по другим странам.

Каждый – герой

- В России первые комнаты открылись в 2013 году, - рассказывает Евгений Ощепков, коммерческий директор компании «iLocked». – Особенность этих игр в том, что людям предоставляется возможность погрузиться в мир известных или любимых фильмов или историй. В кино ты всего лишь наблюдатель, а в квесте – главный герой. Ты принимаешь решения, ищешь ответы на вопросы, решаешь головоломки, находишь сокровища, управляешь ходом «сюжета». Это интерактивная игра. В ней участвует от двух до шести человек, и каждый должен быть задействован. Игроки что-то находят, переставляют, изучают, поворачивают, закрепляют и т. д. В самой комнате могут двигаться стены, меняться свет, температура, звук и запах, появляться игровые персонажи – вплоть до насекомых. При этом квест могут пройти люди любого уровня физической и интеллектуальной подготовки. Достаточно школьных знаний о мире, истории и окружающей среде.

Евгений Ощепков угадал, что квесты придутся по душе петербуржцам. Фото: Компания iLocked

Эксперты объясняют успех этих игровых комнат несколькими факторами. Во-первых, наблюдать гораздо скучнее, чем участвовать. Во-вторых, решая задачи и разгадывая головоломки, ты возвращаешься в детство. В-третьих, этот отдых подходит широкому слою населения: семьям, студентам, коллегам, влюбленным парам и т. д. В игры компании «iLocked» за год приняли участие десятки тысяч человек.

- Первые квест-комнаты в Петербурге мы открыли в 2014 году, - вспоминает Евгений. - Вместе с партнерами посчитали, подумали, рискнули на определенном этапе и создали свой бренд. Он окупился за первые два месяца. Сегодня у нас 8 комнат в городе и еще столько же на стадии строительства. Мы предлагаем около 20 разных сюжетов для квестов, среди них – «Мумия», «Космический корабль», «Гарри и последний крестраж», «Подводная Лодка», «Сайлент Хилл», «Миссия невыполнима», «Матрица», «Орден тамплиеров» и т.д. И продолжаем придумывать новые.

Опыт - в подарок

Количество поклонников квестов постоянно растет, как и компаний, которые их создают. Этот досуг стал доходным бизнесом. Причем его можно создавать не с нуля, а приобрести по франшизе.

- По сути, человек покупает пакет с готовыми решениями, - объясняет Евгений. – Это разработанные сценарии, готовая планировка помещений под конкретную игру, обучение всем тонкостям этого бизнеса и разработанная концепция рекламы и продвижения. На старте мы сталкивались с определенными сложностями, но сегодня у нас уже четкие отработанные схемы, понятные механизмы и стратегия развития. У нас уже есть франшизы в Краснодаре, Воронеже, Челябинске, Владивостоке, строятся комнаты в Красноярске и Новосибирске. Каждая локация индивидуальна и строится с учетом сценария и географии сюжета. А наш опыт – это большой плюс для тех, кто решает открыть квест по франшизе в своем городе.

У компании есть тематические сценарии на любой вкус. Фото: Компания iLocked

По словам специалиста, жанр игры, как и техническое оснащение комнат, постоянно совершенствуются. Самые интригующие и современные квесты в Москве и Петербурге. Они давно обогнали все то, что есть в штатах и Европе.

- Это очень интересный, многогранный, а главное, приятный для души бизнес. Его популярность еще и в том, что помимо развлечения, игроки узнают что-то новое, интересное и полезное, т.е. получают интеллектуальное удовольствие, - комментирует Евгений. - Но для успешного ведения, надо глубоко в него погрузиться и постоянно развивать. Так мы намеренно отказались от предметов, которые можно купить в магазине. Сегодня стараемся, чтобы игра была полностью создана руками по оригинальному сценарию, без плагиата. А антураж отличался максимальной достоверностью. В Петербурге очень требовательные и дотошные игроки, поэтому надо соответствовать их высоким требованиям.

На играх не экономят

Одно из основных преимуществ бизнеса по франшизе – это готовые сценарии для игр. В компании большой пакет квестов: детский, взрослый, страшный, исторический, приключенческий и прочие – на любой вкус.

- Одни посетители хотят узнать что-то новое, другие - дать пищу для ума, а третьи – повизжать, испугаться или посмеяться, - объясняет Евгений. – Поэтому сценарий – это сложный продукт, им занимаются профессионалы, которые разрабатывают ход игры, уровни сложности, интересные нюансы, особенности. Нужно тщательно продумывать, сколько задач будет у игроков, каким образом количество участников и их возраст будет влиять на действие. А значит, эта составляющая должна быть на высоте.

Что касается франшизы, мы прекрасно понимаем, что в условиях современного рынка, необходимо предоставлять для потенциальных франчази максимально комфортные условия. Адекватное соотношение стоимости франшизы и грамотное сопровождения. Нашим партнерам мы уделяем максимум внимания и стараемся предоставить всю необходимую информацию: от консультаций относительно выбора помещения и, заканчивая, рекомендациями относительно ведения бизнеса. Например, мы понимаем, что на данный момент арендная ставка не должна превышать 800 рублей за квадратный метр, иначе для начинающего предпринимателя вести дела из-за высокой аренды не представляется возможным. Учитывая тот факт, что  технологии шагнули далеко вперед, простыми замками мы сейчас никого не удивим. Соответственно, чем атмосфернее и технологичнее квест, тем он интереснее для целевой аудитории.  В связи с этим, средняя стоимость строительства квеста сейчас составляет чуть больше миллиона рублей, а не пару сотен тысяч как думают многие. Это иллюзия.

Участвовать в квестах может кто угодно - ограничений нет. Фото: Компания iLocked

 Создавая свое дело с нуля, бизнесмен неизбежно совершает ошибки. В этом отношении, приобретая франшизу, гораздо спокойнее. Ведь риски – просчитаны, а большинство подводных камней известны.

- Самая главная проблема – это желание сделать все самому и сэкономить на материалах, сюжетах, локации, – уверен эксперт. - Любое такое решение приносит негативные плоды. Сегодня много продуктов близких по формату, но уступающих по качеству и содержанию. Сейчас у этой индустрии хорошие перспективы, особенно в больших городах, где выше население и доходы. Впрочем, к интересным идеям люди восприимчивы везде, поэтому у такого досуга большое будущее. И чем дальше развиваются квесты, чем интереснее становятся, тем больше людей хотят в них участвовать, и здесь главное сохранить ответственное отношение к делу и уважение к клиенту. Ведь каждый квест должен проходить для гостей на одном дыхании. В iLocked мы давно решили, что для нас квесты - это не просто бизнес . Мы создаем уникальный в своем роде проект, и наша главная задача дарить потрясающие эмоции и радость людям!




Оставить комментарий
Вход
Лучшие комментарии
  1. trinetey
    |
    16:50
    25.12.2017
    1
    +
    -
    Здесь делают самые крутые квесты superengineer.ru
Комментарии (2)
  1. trinetey
    |
    16:50
    25.12.2017
    1
    +
    -
    Здесь делают самые крутые квесты superengineer.ru
  2. trinetey
    |
    16:50
    25.12.2017
    0
    +
    -
    Здесь делают самые крутые квесты superengineer.ru
Все комментарии Оставить свой комментарий

Самое интересное в регионах
Роскачество

Актуальные вопросы

  1. Может ли татуировка помешать устройству на работу?
  2. Где должна храниться медкарта?
  3. Кто сколько сейчас получает в Петербурге?