В первую очередь необходимо определиться, где вы будете ездить на велосипеде: на работу в другой район, в парке Сосновка рядом с домом или отправитесь летом покорять горные перевалы в Крыму.
В парк Сосновка
Сегодня большинство продаваемых в Петербурге велосипедов произведены в Китае. Причем, как правило, они не лучшего качества. Однако велосипеды европейского качества в Петербурге не продаются.
Условно велосипеды можно разделить на несколько групп – шоссейные, горные, «гибридные» и детские. Например, шоссейный велосипед предназначен для передвижения по асфальту. На нем лучше всего совершать так называемые дорожные прогулки. Большие колеса этого велосипеда (как правило, 28 дюймов) обеспечивают ровное передвижение по дороге и высокую скорость. Кроме того, у водителя на шоссейном велосипеде более прямая посадка, поэтому мышцы спины не напрягаются. После прогулок велосипеды, как правило, приходится поднимать в квартиру и переносить на балкон, а шоссейные велики гораздо легче, чем горные, правда дороже. Однако на этом железном коне вы вряд ли сможете ездить по сложным дорогам. Для преодоления трудных маршрутов следует покупать горный аналог.
Походный вариант
Горные велосипеды предназначены для сложных маршрутов с различными препятствиями. Например, они идеально подходят для путешествий по холмистой местности в Сочи или в Крыму. Однако скорость у этих машин не слишком высокая, так как диаметр колеса порядка 26 дюймов. Но если вы не гонитесь за скоростными показателями, а хотите уверенно чувствовать себя на любой трассе, выбор должен быть за горным.
«Сегодня многие предпочитают приобретать именно горные велосипеды. Не секрет, что у нас в стране до сих пор нет достойных велосипедных дорожек, по которым можно передвигаться без проблем. Поэтому многие петербуржцы покупают горные велосипеды, чтобы ездить по любым дорогам, запрыгивать на ходу на бордюры», – рассказывает велосипедист Игорь Семенов.
Велосипедных дорожек в Петербурге действительно не хватает. Сегодня проектированием велоинфрастрктуры только начинают заниматься. Например, недавно, одну из дорожек проложили вдоль Луначарского проспекта. Однако съезжая с нее, все равно приходится ехать по неприспособленной для велосипедов трассе.
Будущее за «гибридами»
Третий вид велосипедов – «гибридный» – быстрее ездят па шоссе, чем горные и при этом менее прихотливы на неровных дорогах. Как рассказали консультанты одного из спортивных магазинов, гибридный велосипед лучше всего подходит для дальних путешествий, езды по городу и прогулок по паркам.
Велосипед для детей
Детские велосипеды подразделяют на три группы: от 1,5 до 3 лет, от 3 до 5 лет и от 5 до 9 лет. Для самых маленьких выпускают трехколесные модели, где дополнительные колеса не дают велосипеду упасть на бок. Диаметр колес варьируется от 10 до 24 дюймов. На трехколесный велосипед сажать можно с любого возраста. Для маленьких детей лучше выбирать велосипеды с широким плоским сиденьем, сделанным в виде стульчика. Отечественные детские трехколесные велосипеды в несколько раз дешевле импортных. Правда, они менее красивы внешне, но зато за их надежность можно не беспокоиться.
Рекомендации
Не стоит покупать велосипеды ни на рынках, ни в крупных гипермаркетах. Как правило, там продают некачественный товар. При выборе велосипеда важно поинтересоваться, насколько дорогие у него комплектующие и в какую сумму вам обойдется ремонт. Сегодня максимальный срок службы любого велосипеда – 5 лет. 95 % велопродукции на петербургском рынке – китайского производства, однако не стоит думать, что она плохая. Все зависит от цены. Качественный велосипед сегодня стоит порядка 12 000 рублей и выше. Чем меньше пластмассы в педалях, тем велосипед качественнее. Вес велосипеда – также является показателем качества (в среднем, вес должен быть 10 кг). На всех деталях велосипеда должна быть обозначена марка производителя.
К сожалению, многие покупатели велосипедов до сих пор не понимают, что горные велосипеды для поездок по Петербургу не подходят. Для городских путешествий лучше всего выбирать «гибридный» велосипед.
Читайте этот материал
в петербургском выпуске газеты «Труд» от 6 апреля 2009 года.