По данным аналитиков, в северо-западных регионах растет спрос на выпечку в торговых сетях. Корреспондент spb.aif.ru узнал, как крупнейший в России ритейлер «Пятерочка» развивает собственное производство хлебобулочных изделий и как предприятию удается обеспечивать качество, не повышая цены.
Любовь к сдобе - традиция
России сдоба всегда пользовалась особой популярностью. Пряники, блины, куличи, пироги традиционно занимали почетное место на столе русского человека. Сегодня, спустя столетия, выпечка остается важным сегментом в пищевой промышленности.
Торговые точки сети уже не первый год предлагают россиянам выпечку на любой вкус. На прилавках магазинов можно найти как сладкие булочки, так и сытные пирожки.
По словам директора макрорегиона Северо-Запад компании Андрея Тимофеева, СЗФО - регион, в котором сегодня выпечка наиболее популярна. Каждая пекарня продает более 600 хлебобулочных изделий в день. На некоторых точках этот показатель выше в два раза.
«У нас более 5 тыс. пекарен. Выпечка собственного производства представлена во всех 67 регионах, где присутствует компания», - рассказал Андрей Тимофеев.
Если рассматривать спрос на готовую еду в розничных магазинах, то наиболее востребованной является именно выпечка.
«Это сейчас быстрорастущий сегмент. По данным социологического опроса, около 70% клиентов розничных магазинов хотя бы раз за первое полугодие 2022-го покупали продукцию, произведенную самой торговой сетью», - добавил региональный директор.
Вместе с этим аналитики отмечают, что в условиях текущего кризиса существенно изменилось покупательское поведение - россияне стараются экономить и избегать импульсивных покупок. Именно поэтому сейчас компания решила сделать акцент на развитии своих собственных марок.
«Как собственные торговые марки связаны с поддержкой покупателей? Здесь все очень просто. Покупая товары нашего бренда, они получают продукцию отличного качества, которая ничем не уступает известным брендам, но по более выгодной цене», - объяснил Андрей Тимофеев.
Петербург является регионом, где выпечка наиболее востребована. В связи с этим крупная торговая сеть решила расширять в городе на Неве сеть собственных пекарен. С конца 2022-го и до весны 2023 года компания будет открывать в розничных магазинах новые пекарни. Таким образом доля торговых точек с собственной выпечкой превысит 50%. То есть почти во всех магазинах сети Петербурга, где есть такая техническая возможность, появится оборудование для выпечки.
Из морозилки в печь
Самостоятельное производство выпечки, как и любой другой готовой продукции, в торговой сети строго регламентировано. В общих чертах «жизненный цикл» любой булочки или пирожка от торговой сети выглядит так: поставщик компании производит полуфабрикаты, после чего продукцию замораживают по специальной технологии и доставляют в распределительный центр. Оттуда партию уже развозят по магазинам, где она хранится в морозильных камерах. Каждое утро пекарь выпекает необходимо количество товара и в течение дня при необходимости пополняет прилавки. К концу рабочего дня всю нераспроданную продукцию снимают со стеллажей и утилизируют в соответствии с действующим законодательством.
Не менее важный момент - выбор поставщиков и работа с ними. Ведь от этого напрямую зависит качество того или иного товара.
«Выбор поставщика, партнера собственной торговой марки - один из наиболее важных моментов. Мы всегда очень внимательно подходим к этому вопросу. Есть несколько основных критериев, по которым мы их отбираем. В первую очередь поставщик должен пройти всестороннюю проверку нашей службы качества. Во-вторых, стоимость товара должна соответствовать нашей ценовой политике. В-третьих, обращаем внимание на мощности предприятия. Партнер должен обеспечивать те объемы, которые нам необходимы, так как «Пятерочка» продает сегодня более 2 млн единиц хлебобулочных изделий в день. Соответственно нам нужен поставщик, который справится с такой нагрузкой», - поделился директор макрорегиона Северо-Запад компании Андрей Тимофеев.
Уже длительное время в производстве выпечки торговая сеть сотрудничает с заводом «Каравай». Предприятие - важный в регионе производитель с богатой историей и уже почти сто лет выпекает разные сорта хлеба. Даже во время блокады Ленинграда производство не останавливалось. Сегодня «Каравай» - один из главных региональных партнеров сети.
Слово покупателю!
Еще одно важное направление работы, которое позволяет сохранять и повышать качество продукции, - обратная связь. По словам Андрея Тимофеева, для этого торговая сеть использует многие каналы. Отслеживают и принимают отзывы и предложения о продукции представители компании через мобильное приложение, через различные онлайн-опросы и потребительские чаты, а также горячую линию предприятия. Не забывают обрабатывать и обращения покупателей, которые они оставляют в книгах отзывов непосредственно в торговых точках.
«Помимо положительных отзывов о наших пекарнях, мы получаем массу информации, которая позволяет нам сделать нашу продукцию еще лучше. Например, бывают ситуации, когда клиент пишет, что купил товар, а он оказался суховатым. Тогда мы совместно с поставщиком прорабатываем вопрос, возможно вносим изменения в рецептуру продукта и делаем его лучше. Наша цель - чтобы покупатели получали лучший сервис и качественный товар», - заключил представитель компании.
На данный момент в розничных магазинах сети представлено более 80 наименований готовой продукции.