В Петербурге доля пациентов, записывающихся к врачу через Интернет, за последний год выросла почти в два раза.
По данным Единого Медицинского Портала, если в 2014 году рынок онлайн-записи на прием в частные клиники составлял порядка 400 млн рублей, то в 2015 году он уже достиг 750 млн рублей. Согласно единой медицинской информационно-аналитической системе Санкт-Петербурга, число заспавшихся онлайн в медицинские госучреждения Северной столицы еще прибавил 6% за первый квартал 2016 года. Потребители отказываются от привычки тратить время на звонки и самостоятельную обработку информации в пользу онлайн.
Пока в области платных медицинских услуг соотношение онлайн-записи и других каналов коммуникаций (звонок в регистратуру или напрямую врачу) составляет 30 на 70. В России пациенты, прежде всего, используют Интернет для поиска информации о клинике и враче. Так, по данным исследования Единого Медицинского Портала, с помощью Интернета 12% клиник получают до 70% пациентов, около 50% клиник — до 50% пациентов. Однако после анализа найденной информации большинство пациентов предпочитает звонить и записываться напрямую. Причин этому несколько: привычка, желание общаться с живым человеком или отсутствие полноценной онлайн-записи и актуальной информации на сайте клиники или агрегатора. Однако по мере развития рынка здесь можно ожидать большие изменения. Клиники, заинтересованные в сокращении издержек и привлечении клиентов, будут активнее сотрудничать с интернет-сервисами, а пациенты — получать похожие бонусы в виде экономии времени и денег.