Михаил Боярский: «Сено дешевле бензина»
- Я влюбился в лошадей еще дошкольником, когда первый раз приехал отдыхать в деревню под Любанью и увидел их беспомощные глаза. С тех пор проводил в деревне все каникулы и просто жил на конюшне, убирал навоз, готовил силос. Колхозные лошади были запущенные, я их мыл и чистил, пас, оберегая от слепней, ездил в ночное. До сих пор помню их клички: Герой, Артистка, Орленок. Впрягал лошадей в телегу или сани, могу и сейчас это сделать.
Потом в Театральном институте у нас был курс верховой езды, и так уж сложилось, что в моей артистической карьере любовь и умение обращаться с лошадьми очень пригодились! На «Трех мушкетерах» даже некоторые конные трюки выполнял, брал препятствия - на пленке все это зафиксировано. На площадке тоже учишься - у каскадеров, постановщиков. Вволю поскакал на лошадях и в картине «Гардемарины, вперед». В прошлом году пришлось особенно много сниматься верхом - в картине «Тарас Бульба», в которой играю «доброго казака Мосия Шило», и в «Возвращении мушкетеров». Особенно серьезные мощные скакуны были в Запорожье, а ведь казак должен держаться в седле как влитой. Обычно перед съемками беру уроки, чтобы войти в форму: нужно делать простое упражнение - поездить недельку в седле без рук и стремян. А вот тренироваться регулярно - времени нет.
На «Возвращении мушкетеров» мои столичные коллеги брали уроки в Москве, ну а я - уже прибыв на съемки, с ребятами из конюшни и самостоятельно. У меня был очень хороший конь Хасхан.
В свое время мне дарили коня, но это было в Ростове, и я отказался - ну как мне его в Питер доставить, в сумку же не положишь! Кстати, тогда многим любимым публикой артистам дарили. Теперь, в Петербурге, я бы не отказался. Сено-то дешевле, чем бензин.
Анастасия Мельникова: «Хоть и не цирк!»
- Мое увлечение лошадьми началось в 16 лет, на первом курсе Театрального института. У нас был факультатив, те, кто хотел, мог ездить в Удельную учиться верховой езде. С первой же встречи с лошадью я поняла, что - пропала: я их обожаю! Когда в одной из серий «Ментов» моей героине надо было ездить на лошади, я промолчала, что умею, и мне выделили учителя. С огромным удовольствием занималась два раза в неделю по часу на Каменном острове. Когда дело дошло до съемок, и я стала показывать свое искусство, режиссер взмолился: «Настя, мы не цирковой номер снимаем! Абдулова только еще учится ездить». А я перекручивалась на ходу, ехала спиной, хлопала ногами над лошадиной гривой...
Мое увлечение передалось и дочери Маше. В первый раз она села на пони, когда ей не было и трех лет, у Зоопарка. С этого момента Маша стала мечтать о своей лошадке, и полтора года назад я подарила ей на день рождения Золушку. Она стоит в конюшне за городом, Маша по ней скучает, просто рвется, с удовольствием чистит, моет. У нее уже немалые успехи - может ездить без седла, прыгать через барьеры.
Сейчас, в кризис, если работы будет меньше, решила отводить душу на конюшне. Буду ездить туда с Машей. Она оседлает Золушку, я тоже возьму лошадь, и - поскачем.