8846

Час умирал на морозе. Ребенок сорвался под поезд и лишился обеих ног

Анна Прибылова / АиФ

На железнодорожных путях, что тянутся вдоль Белградской улицы в Санкт-Петербурге, произошла трагедия: 11-летний мальчик попал под поезд. Предположительно, он был зацепером. Как это могло произойти и кто виноват в случившейся трагедии, выяснял «Аиф-Санкт-Петербург».

Экстренное торможение

Машинист Булат Жакеев и его помощник вели маневровый локомотив. На перегонe «Проспект Славы-Санкт-Петербург-Товарный-Витебский» всякий машинист, знакомый с местностью, скажет, что движение здесь напряженное: электрички, товарные составы, поезда дальнего следования. Местные давно проложили здесь свои тропы через пути, чтобы срезать. Поэтому следить машинисту приходится за всем. Именно внимательность машиниста и спасла жизнь мальчику.

«Снег еще шел, видимость не очень, сумерки. Увидел, как кто-то отпрянул от крайней рельсы, взмахнул руками. Расстояние приличное было. И я тогда уже понял: все, это человек», - вспоминает Булат Жакеев. Он резко остановил локомотив и выбежал на пути.

«Он лежал лицом вниз, тяжело дышал. Я его перевернул и ужаснулся. Это был ребенок, ему отрезало обе ноги. Он смотрит на меня: «Дядя, помоги!..», - рассказывает машинист. 

Жакеев наложил жгут, и, оставив с подростком своего помощника, побежал встречать «скорую». По дороге наткнулся на патруль ДПС, которые проконтролировали доступ медиков к пострадавшему.  В операционной парнишку уже ждала команда медиков. Операция продолжалась до поздней ночи.

Немые свидетели

Остается вопрос, как же мальчик попал на пути, как получил столь страшную травму? Все стало понятно при отсмотре записи с соседних камер наблюдения автомойки, примыкающей к железнодорожной насыпи почти вплотную. Часть ее попадает в кадр таким образом, что видно проходящие составы.

На кадрах видно, как с одного из вагонов соскользнула тень. Прямо под колеса. Чуть позже появляется движение: видимо, мальчик приходил в сознание несколько раз. Так он лежал почти час, медленно умирая на морозе. Боль, которую он испытывал, сложно себе даже представить.

Ребенок умирал, а совсем рядом люди занимались своими делами, не подозревая о случившемся. Это объясняется довольно просто: шум автомойки, грохочущих составов и беспрестанного машиного потока не оставили ребенку ни малейшего шанса быть услышанным. Более того, сама насыпь, на которой лежал мальчик скрывается за деревьями и зарослями кустарника. 

Зацепер не удержался?

Как сообщила старший помощник руководителя северо-западного СУ на транспорте СК России Анастасия Глущенко, по факту травмирования ребенка возбуждено уголовное дело по признакам преступления «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта».

На месте происшествия отработала оперативно-следственная группа в составе следователя и следователя-криминалиста СЗ СУТ СК России. Следователи устанавливают все обстоятельств произошедшего, расследование уголовного дела продолжается.

В то время, как Октябрьская Железная Дорога от комментариев отказалась, своим мнением поделился источник, близкий к структуре предприятия. 

«С большой вероятностью мальчик был зацепером — об этом говорит и характер травм, и видеозапись, транслируемая телевидением. Он залез между вагонами, а затем просто не удержался. Отмечу, что товарный состав тормозит рывками, вагоны оттормаживают по цепочке, - поясняет собеседник. - С другой стороны, между вагонами есть «воздушный мешок» - туда не задувает холодный воздух, поэтому там часто катаются, даже зимой. Но как раз в таких местах, на стыке теплого и холодного воздуха могут появляться наледи. Попав на такое место ногой, легко поскользнуться. Например, для работников, занимающихся подвижным составом, разработаны особые правила безопасности для зимнего времени года. Более того, у них особая нескользящая обувь, одежда, перчатки. Мальчику же, в кроссовках и джинсах, подскользнуться очень легко».

Поезду — «глаза», зацеперам - надзор

На фоне этих трагических событий, депутат Законодательного Собрания Петербурга Алексей Цивилев предложил РЖД оборудовать поезда видеокамерами, которые позволяли бы следить за ситуацией в хвосте состава и предотвращать подобные трагедии. 

По словам депутата, сейчас при отправлении от станции машинисту сообщает о том, что происходит в хвосте поезда только диспетчер. Однако зацеперы могут в любой момент подсесть, когда за ними никто не будет следить. У машиниста должно быть полное понимание того, что происходит в хвосте состава.

Цивилев подчеркивает, что на данный момент никаких технических проблем для установки камер нет, ведь на многих современных автомобилях установлены камеры заднего вида. Камера с углом обзора в 360 градусов на поездах позволит охватить «мертвую зону», расположенную непосредственно за составом, в том числе, и в темное время суток.

Между тем председатель Экспертного совета по безопасности и взаимоотношениям граждан с правоохранительными ведомствами Антон Цветков сообщил, что никто не знает точную статистику пострадавших при зацепинге. Он уверен, что «оформлять человека как зацепера не выгодно»: «Если на нем нет следов обугливания, то его оформляют как перешедшего пути в неположенном месте», - отметил эксперт.

По его мнению, прежде всего ребят, которые увлекаются зацепингом, нужно вычислять и брать на контроль, вести воспитательную работу: «С ними должны работать подразделения по делам несовершеннолетних и тренеры секций».

По последним данным, в настоящий момент пострадавший ребенок в стабильно тяжелом состоянии, подключен к аппарату ИВЛ.

Кстати

Это не единственный трагический случай с зацепером на полигоне ОЖД в этом году. Так, 4 октября, 18-летний петербуржец без признаков жизни был обнаружен на цистерне на Политехнической улице - установлено, что он погиб от удара током. 

На территории Октябрьской железной дороги за истекший период года в результате нарушения правил безопасности на транспортной инфраструктуре пострадали 184 человека, 125 из них получили травмы, несовместимые с жизнью. В том числе из общего количества травмированных 16 были несовершеннолетними, из этих 16 случаев 10 оказались смертельными.

За аналогичный период прошлого года травмы различной степени тяжести получили 218 граждан (21 – дети), 154 из них погибли (в том числе 14 несовершеннолетних).

С января по 14 декабря на территории Санкт-Петербурга травмы получили 31 человек, из них 2 несовершеннолетних, 22 человека из общего числа травмированных погибли, в том числе 1 ребенок. За этот же период года в границах Ленинградской области пострадали 47 граждан (5 несовершеннолетних), получили травмы несовместимые с жизнью 32 человека (4 дети). 

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5

Самое интересное в регионах