1011

Смертельное увлечение. Блогер-экстремал погиб в петербургской подземке

Трагедия произошла между станциями «Дунайская» и «Шушары».
Трагедия произошла между станциями «Дунайская» и «Шушары». ГУП "Петербургский метрополитен"

На днях в тоннеле между станциями «Дунайская» и «Шушары» было обнаружено тело молодого человека. Он был зацепером и снимал экстремальные видео, находясь между вагонов.

Экстремальное увлечение

Погибшим оказался Даниил В. 1998 года рождения. В социальных сетях он не скрывал свое место работы – ГУП «Горэлектротранс». По некоторым данным, там он трудился слесарем.

Листаем его страницу «ВК». Воспоминание об отце, служба в армии, фото прогулок с друзьями по Москве, а вот и виды Петербурга. Обычная, спокойная жизнь. Немного настораживает пункт анкеты «о себе»: «Мое любимое время — это поездка на метро, потому что дома тебя никто не любит, а в остальных местах ты просто никому не нужен».

И парня в метро тянуло, влекло со страшной силой. Это можно увидеть по многочисленным видео, на которых молодой парень демонстрирует проезд между вагонами поездов метрополитена.

Есть и видео, на которых петербуржец, удерживая двери вагона, снимает на камеру тоннель. 

Риск для жизни – огромен. Одно неверное движение и смерть.

Отметим, что у молодого человека был и Youtube-канал под названием «Даниил Метро», где опубликованы видеозаписи с крыш трамваев. Судя по кадрам, речь идет о трамвайном парке №1, что находится на Московском проспекте, близ Московских ворот.

На самом деле, сложно предположить, что подтолкнуло молодого специалиста к подобной деятельности. Увлеченность транспортом? Он и так работал на крупном транспортном городском предприятии. Погоня за «лайками», подписчиками? Не похоже: на Youtube всего 8 подписчиков, самое большое количество просмотров у оригинальных роликов – 432. Максимум просмотров в «ВК» - 805 и всего один «лайк». Похоже, парень гнался не за славой. Так может, за острыми ощущениями?

Трагическая случайность

Как нам рассказал бывший сотрудник метрополитена, зацепер мог попасть в межвагонное пространство при помощи ключа от двери вагона. Работа на транспорте этому могла поспособствовать.

Как предполагает эксперт, в определенный момент что-то пошло не так: возможно, мотнуло поезд. В результате, находясь между вагонами, Даниил потерял равновесие и слишком сильно высунулся на внешнюю сторону за пределы очертаний вагона.

«В метрополитене есть такое понятие «габарит»: это предельные очертания, за которые не должны выступать никакие детали подвижного состава. Грубо говоря, если за это очертание вылезти, больше чем на 12 см, то можно встретиться со многими деталями на стенах тоннеля: с кабельными конструкциями, светофорами. Там зазор всего 100 мм, - рассказывает Виктор Александрович (имя изменено – прим.ред). - Можно предположить, что его тряхануло, либо он слишком увлекся, посмотрел назад, и в этот момент получил удар по голове чем-то тяжелым».

Эксперт сетует на то, что трехгранный ключ, применяемый в вагонах метро, при определенном желании довольно просто достать. Способствует тому довольно широкая сфера применения таких ключей и черный рынок.

Можно ли сделать замки на вагонах столь уникальными, чтобы никто не мог подобрать ключ?

«Поменять «трехгранку» на какие-то уникальные ключи — проблема. Межвагонные двери созданы для того, чтобы машинист мог переходить между вагонами, в том числе экстренно. Если закрывать специализированным ключом — это огромные деньги. В метро более 1700 вагонов, и в каждом по две двери. Это более 3500 замков нужно заменить. И ради чего? Поменяют, и школьники будут эти ключи доставать. На электронные ключ-карты их тоже не заменить — это дорогой и непродуманный шаг: в экстренной ситуации электроника может выйти из строя, особенно в случае отключения электричества», - пояснил собеседник.

История вопроса

На самом деле, «зацепинг» - не единичный случай, а повальное, опасное увлечение среди подростков, любящих пощекотать себе нервы. Зацеперы играли с судьбой в метро и ранее.

Так, 2 декабря 2019 года, в 22.45 встало движение от станции «Комендантский проспект» до станции «Волковская». Тогда «зацеперы» проникли в тоннель, проехав снаружи поезда, зацепившись за вагон. Сотрудникам метрополитена пришлось обесточить пути и срочно организовать поиски. Движение было восстановлено только в 23.20. Тогда обошлось без жертв: нарушители были задержаны.

Рисковали жизнью зацеперы не раз и в метро Москвы. Например, в мае 2012 года там погиб 17-летний юноша: он получил несовместимые с жизнью травмы при проезде на сцепке электропоезда на перегоне между станциями «Царицыно» и «Орехово».

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах