Отголоски весны
Первый топливный кризис произошёл в Санкт-Петербурге и Ленобласти в мае этого года. Тогда на многих автозаправочных станциях региона исчезли бензин и дизельное топливо. Автолюбители запасались впрок, у АЗС, где бензин ещё имелся, выстраивались огромные очереди. Больше всего от топливного кризиса пострадали небольшие частные автозаправочные станции. Они не могли приобрести топливо у нефтяных компаний, так как последние гнали его на экспорт. В итоге были вынуждены закрываться и простаивать. И всё же весной тяжёлого бензинового кризиса удалось избежать благодаря работе в нашем регионе крупного нефтеперерабатывающего завода. Как заявил тогда его директор Анатолий Земляной, «бензина хватит всем, и никаких предпосылок к дефициту бензина нет».
Прошло 4 месяца, и вновь аналитики заговорили об остром дефиците топлива в нашем регионе и в России в целом. По данным информационно-аналитического центра «Кортес», нефтепродукты с начала года еженедельно дорожают на 5-8 копеек за литр и в итоге выросли в цене на 3-5 рублей. Если весной бензин АИ-92 можно было приобрести за 23 рубля, то сегодня он стоит минимум 26 рублей. Самое дешёвое топливо, как нетрудно догадаться, продаётся на АЗС «Киришавтосервис»: АИ-92 по 25,95 рубля за литр. Кое-где цена за 92-й перевалила за 27 рублей. И цены продолжают ежедневно расти.
Угроза сохраняется
- Ситуация на топливном рынке остаётся сложной, - говорит глава Российского топливного союза Евгений Аркуша. - Нефтяные компании продают нефтепродукты независимым АЗС гораздо дороже, чем «своим». Такое положение вещей приводит к разорению независимых АЗС.
В итоге, по мнению специалиста, провоцируется ситуация, когда автолюбители, видя закрывающиеся небольшие АЗС, впадают в панику и скупают топливо. Даже крупные участники рынка могут не справиться с возросшим спросом на бензин. Однако эксперты успокаивают:
- У нас бензин есть, полные резервуары, - говорит управляющий крупной АЗС Иван Дедов. - Уверен, заправим полный бак сегодня и через месяц. В Петербурге работают три крупных сети АЗС, где бензин не исчезнет ни при каких обстоятельствах: это «Кириши», «Лукойл» и «Газпромнефть». Мы - производители топлива, располагаем собственными мощностями.
Несмотря на то что кризис на топливном рынке пока удаётся сдерживать, АЗС наводнил некачественный бензин. По информации Северо-Западного территориального управления Росстандарта РФ, ситуация в регионе угрожающая.
- Сложилась практика реализации откровенно опасных нефтепродуктов, которые приводят к выводу из строя элементов топливной системы двигателей внутреннего сгорания, - подчеркнул руководитель Северо-Западного межрегионального территориального управления Росстандарта РФ Василий Смеречук.
По словам чиновника, в последнее время участились жалобы на крупные АЗС. Ранее они поступали исключительно на АЗС мелких фирм и индивидуальных предпринимателей. Основные претензии относятся к октановому числу, содержанию ароматических углеводородов и метанола. При этом потребители практически лишены возможности эффективной защиты своих интересов по двум причинам: технические проблемы наступают, когда партия некачественного топлива уже реализована, стоимость экспертизы достаточно высокая: от 14 до 20 тысяч рублей.
- Ситуация сложная во всей стране, - считает эксперт Михаил Игнатюк. - Нефтеперерабатывающих заводов в стране достаточно, но глубина переработки очень низкая, поэтому на внутреннем рынке с завидным постоянством возникает недостаток высокооктанового бензина. Сегодня 12 нефтяных компаний только приступают к модернизации своих заводов для производства более качественных нефтепродуктов в большем объёме. А пока эта модернизация не произойдёт, угроза дефицита на бензин будет сохраняться.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть