Примерное время чтения: 5 минут
5220

Образование - право на прописку!

Что же нужно сделать сегодня, что бы вернуть Санкт-Петербургу былую славу образовательного центра?

Ответ на данный вопрос готов дать экономист Александр Салаев. Его проект развития Санкт-Петербурга «Невская Перспектива 2025» отличается новым для нашей страны подходом реорганизации существующей системы городского устройства. По мнению господина Салаева, наш город должен развиваться по полицентричной схеме, то есть в виде череды городских образований, обслуживающих определенный сегмент экономики, органично вписанных в естественное природное окружение.

В свете данных преобразований, пересмотр существующей системы образования просто необходим, ведь подготовка кадров – важная часть полицентричной модели развития современного мегаполиса.

Не секрет, что существующая система образования находится в определенном кризисе, она слишком статична, ориентирована на дисциплинарное разграничение знания в виде замкнутых систем хранения информации. По факту закрытая модель образования практически не способна к развитию, не соответствует реалиям современной жизни.

Что мы видим на сегодняшний день? С одной стороны – рост неконкурентоспособных вузов, не способных обеспечить своих студентов достойным образованием, с другой стороны – острый дефицит по-настоящему квалифицированных специалистов. Очевидно, что в системе образования требуются весомые перемены и организационно структурные преобразования не только в системе вузовской подготовки, необходим поиск новых решений и методик в довузовской и послевузовской системе.

Чем же отличается система образования кластерного города?

Для начала образование должно быть доступным из любой точки земного шара, это касается и востребованности специалиста и возможности дистанционного обучения. Кроме того, образование не должно заканчиваться на получении диплома, необходимо постоянно повышать квалификацию. Образование без отрыва от производства должно стать нормой для жителя современного мегаполиса.

Таким образом, ежедневное, постоянное обогащение творческого и интеллектуального потенциала личности возможно только в кластерной среде. Снова встает вопрос о более эффективном способе регулирования рынка образовательных услуг, поскольку существующая структура и, как следствие, качество образования идут в разрез с задачами социально-экономического развития Санкт-Петербурга.

Санкт-Петербургу требуются новые высшие учебные заведения с инновационной инфраструктурой, которые представляют собой совокупность субъектов, которые не только производят новые знания, но и эффективно внедряют их в жизнь, преобразуя в продукты и услуги с последующим выходом на рынок. Таким образом, мы сможем обеспечить обществу уверенность в завтрашнем дне, получим возможность регулировать и прогнозировать спрос на профессии. Вчерашние школьники будут уверенны в выборе специальности и своем успешном будущем.

В противном случае, число невостребованных, неперспективных в плане трудоустройства специалистов в нашем городе будет становиться все больше и больше. На сегодняшний день петербургские вузы выпускают огромное количество невостребованных специалистов, которым в последствие очень сложно найти свое место в жизни.

На сегодняшний день на петербургском рынке труда сложилась неприятная ситуация, в список самых востребованных профессий не входит ни одна созидательная специальность, зато всюду требуются продавцы, обслуживающий персонал и пр. Создается впечатление, что наш город уже ничего не производит, а только продает и потребляет.

Сегодняшняя экономическая обстановка недвусмысленно доказывает нам – наступило время создавать!

Александр Салаев, автор и инициатор проекта «Невская Перспектива 2025», считает, что составляющие инновационной структуры вуза - это, прежде всего, информационные центры: СМИ, выставки, конференции, каталоги, базы данных, аналитические центры, которые смогут получать объективную и своевременную информацию относительно спроса и конъюнктуры рынка, делать долговременные прогнозы. Консультационные центры, юридические и патентно-лицензионные также должны занимать не последнее место в структуре нового вуза. Финансово-кредитную инфраструктуру будут составлять бюджетные и внебюджетные фонды поддержки науки, государственные и частные организации. Организационные структуры поддержки - это органы государственного и местного управления, государственные научные центры, технопарки.

Новая инфраструктура научных и университетских комплексов, требует новых территорий, которые могут быть получены, путем реализации неэффективно используемых земель Ленинградской области или благодаря демилитаризации неэффективно используемых полигонов. Таким образом, мы получаем отдельно взятый «университетский городок» или кластер, где будет царить атмосфера творческой энергии. Что бы обеспечить ученым, преподавателям и студентам необходимые для плодотворной работы условия, в таких центрах необходимо создавать полноценную городскую среду с высоким уровнем качества жизни, это возможно только благодаря наличию высокотехнологичных рабочих мест и достойного уровня заработной платы.

Сегодня самое время обратиться к нашему прежнему положительному опыту. Когда в 1950-е годы в Советском Союзе была острая необходимость в инженерах, государство получило большое количество талантливых людей, квалифицированных специалистов. О факте связи педагогических технологий с социальным заказом не так давно напоминал и президент нашей страны Дмитрий Медведев, а о том, как это реализовать в условиях современного общества и что для этого нужно сделать, раскрывает в своем проекте «Невская Перспектива 2025» экономист Александр Салаев.

Блог Александра Салаева: https://salaev-aleks.livejournal.com

https://невская-перспектива2025.рф/

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (13)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах