Власти Петербурга пока не планируют распространить действие пересадочного тарифа «60 минут» на городскую подземку. Это следует из ответа вице-губернатора Кирилла Полякова на ранее сделанное депутатом Борисом Вишневским соответствующее предложение.
Напомним, сейчас, благодаря тарифу «60 минут», владельцы проездного «Подорожник» за совершённые в течение часа поездки на наземном транспорте суммарно платят 54 рубля: первая стоит 44 рубля, вторая – 10 рублей, все остальные бесплатны. Однако при пересадке на метро льготный период «обнуляется», поэтому выйдя из подземки, за следующую поездку придётся платить по-новой.
Депутат посчитал, что, так как многие ездят по схеме «подземка – наземный транспорт» или наоборот, им приходится отдавать 49 рублей под землёй плюс 44 над ней, то можно было бы дать возможность людям сэкономить, включив в тариф «60 минут» и метро. При том, что на дорогу петербуржцы, в основном, тратят один час и гораздо реже – полтора.
Вице-губернатор ответил, что тариф «90 минут» установлен «исходя из экономически обоснованных расходов организаций-перевозчиков, с учётом предложений организаций в части плановой величины бюджетных субсидий, а также для обеспечения экономической эффективности, мобильности и комфорта для пассажиров».
Теперь депутат планирует обратиться с инициативой к губернатору Александру Беглову.
К слову, «Подорожник» позволяет существенно экономить на проезде в Петербурге. Городские власти отчитались, что с начала 2023 года с его помощью петербуржцы в общей сложности сберегли свыше 14 миллиардов рублей. Возможным это стало благодаря сниженному тарифу по Единому электронному билету (по сравнению с «гостевым тарифом»), пересадочному тарифу «60 минут» и билету «90 минут».