Ежегодно в Петербурге строятся и реконструируются десятки километров инженерных сетей. Только компанией «СМУ-53» в этом году сданы в эксплуатацию несколько сложных объектов, а всего за 57 лет существования ею проложены сотни километров инженерных магистралей.
Об успехах в уходящем году и проблемах компаний, работающих на инженерных сетях Петербурга, рассказал Виктор Евдокимов, генеральный директор СМУ-53, заслуженный строитель России.
Объекты особой важности
АиФ-Петербург: - Виктор Егорович, насколько велик сегодня рынок компаний, строящих и ремонтирующих инженерные сети в нашем городе?
Виктор Евдокимов: - В Петербурге есть с десяток серьёзных игроков на этом рынке, которые могут составить нам конкуренцию. Им по силам большие объёмы работ, есть необходимая техника и специалисты, чтобы выполнить заказы с высоким качеством. Мелким компаниям приходится значительно труднее, они не могут участвовать в конкурсах на выполнение госзаказов, так как не в состоянии предоставить банковскую гарантию. Кредиты в нынешней экономической ситуации обходятся слишком дорого, да и получить становится всё сложнее. А существующие правила госзакупок направлены только на одну цель: снижение стоимости контракта.
АиФ-Петербург: - СМУ-53 давно занимает прочные лидирующие позиции на строительном рынке. Каковы условия стабильности?
- Прежде всего и заказчик, и подрядчик должны чётко выполнять взятые на себя обязательства. У нас есть солидный опыт работы с иностранными компаниями в 1990-е годы. Наши взаимоотношения характеризовались отсутствием бумажной волокиты. Строго соблюдались и прописанная в контрактах цена, и сроки выполнения работ, и их качество. Оплата производилась в соответствии с графиком. Сегодня же бумажная отчётность отнимает больше сил и времени, чем сами работы на объекте.
АиФ-Петербург: - Завершающийся год был не самым простым для строительной отрасли. Как заканчивает его ваша компания?
- В 2014 году мы ввели в эксплуатацию несколько сложных объектов. И ни за один из них нам не приходится краснеть. Среди самых важных - газопровод высокого давления на улице Благодатной - от Витебского проспекта до реки Волковки, теплотрассы на Парашютной улице от Репищевой улицы до Коломяжского проспекта и на улице Автобусной к Коломяжской котельной. Кроме того, мы построили очень сложный газопровод на Серпуховской улице от Обводного канала до Загородного проспекта. Это была трудная работа, но СМУ-53 выполнило и сдало её в срок. Также в срок проложен газопровод с установкой газораспределительного пункта и подключением к газопроводу высокого давления в особой экономической зоне «Новоорловская». Отдельно надо отметить очень большой и ответственный контракт - создание системы водоотведения города Колпино, над этим мы работали три года, хотя положено было пять лет.
Кадры растим сами
- Наступающий год будет сложнее уходящего. Дефицит городского бюджета, снижение объёма инвестиций в экономику, сложность в получении кредитов в банках - всё это оказывает негативное влияние на развитие отрасли. Поэтому мы идём на заключение контрактов уже не на госзаказ, а на работы для коммерческих фирм. Участвуем в реконструкции аэропорта «Пулково-1», прокладываем газопровод в Сланцах. Недавно подписали договор на перекладку газопровода высокого давления в Московской области.
АиФ-Петербург: - Но для этого нужен «газпромовский» сертификат?
- Мы работаем над его получением и последующим заключением контракта с Газпромом. Для работы с таким партнёром необходимо соответствие высоким требованиям. Технология сварки, сварочное оборудование - всё должно быть сертифицировано. Особая ответственность лежит на сварщиках. Они тоже должны пройти сертификацию Национальной аттестационной комиссии. Мы очень внимательно относимся к подготовке кадров, работаем в контакте с учебно-производственными комбинатами, выбираем перспективных. Даже после того как работник прошёл все экзамены, его постоянно контролирует служба стройнадзора. И наша испытательная лаборатория проверяет каждый сварной шов жёстче, чем положено. Брак исключён по определению. Так что будем работать с Газпромом.