Бренд Bungly boo! из Ижевска уже более шести лет успешно занимается производством детской одежды. Его основательница Надежда Громова вдохновилась на предпринимательскую деятельность сразу после рождения первого ребенка и с головой окунулась в любимое дело. Из локального ателье проект превратился в компанию, работающую на международном уровне. О том, как дети способны быть главным источником вдохновения в бизнесе, читайте в нашем материале.
Как появился бренд?
С четкого понимания Надежды, чего не хватает мамам (ей самой, в частности) на рынке детской одежды, как это можно сделать и кому продать.
Началось все с индивидуальных заказов и домашнего ателье. Надежда предлагала заказчикам каталог тканей и моделей, затем шила то, что им нравилось. Однако бизнес быстро вышел на новый уровень, перестроившись на регулярный выпуск целых коллекций.
Главные составные успеха
По глубокому убеждению Надежды, если продукт приносит пользу покупателю, закрывает какую-то потребность, его непременно ждет успех.
«Бренд начался с материнства. Мы делаем то, что необходимо в первую очередь мне как маме. «Одежда, которой так не хватало!» – это не только наш девиз, но и настоящая правда жизни. Мои дети первыми тестируют все новинки, они же выступают главными заказчиками».
Поиск партнеров
Основательница бренда уверена, что даже стартап имеет все возможности, чтобы налаживать партнерские связи, как и любое другое предприятие. Для этого существуют отраслевые выставки, мероприятия, форумы, каталоги и чаты. Можно общаться внутри индустрии любого рода, в том числе и фэшн, находя таким образом подрядчиков и заказчиков.
«Необходимо понимать, чего вы хотите от партнера и что вы готовы ему предложить. Когда нет желания нажиться и выехать за счет кого-то, а есть понимание, что вы можете друг другу дать, чтобы оба остались в выигрыше, любой партнёр окажется надежным и стабильным», – считает Надежда.
Выход на международный рынок
Вскоре стало понятно, что продукция бренда интересна не только жителям России, но и ближнего зарубежья. Интернет не имеет границ, поэтому практически сразу стали поступать заказы из Казахстана и Беларуси, и объемы экспорта в этих направлениях начали неуклонно расти. К настоящему моменту заказы доставлены уже в 50 стран по всему миру.
«Сложностей в выходе на международный рынок много, они возникают практически на каждом шагу: таможенное оформление, логистика, контракты, – поделилась основательница бренда. – Особенно сейчас, в условиях санкций, любая привычная процедура может пойти не по знакомому сценарию. И грамотная, слаженная работа команды, способной решать нестандартные задачи, приобретает решающее значение».
Пандемия и события 2022 года сказались на международном сотрудничестве, но, по мнению Надежды, любой кризис – это точка роста: «Для нас это банальное правило работает стабильно и без исключений. В пандемию выросла популярность интернет-магазинов и маркетплейсов во всем мире. Мы столкнулись с очень серьезным дефицитом товаров, не были готовы к тому, что закроются торговые центры и покупатель ринется в онлайн».
Нет ничего невозможного
В 2021 году компания победила в одной из номинаций регионального конкурса «Экспортер года». Участие в нем доказало, что экспорт в России доступен не только производственным гигантам и крупному оптовому бизнесу. Поставки за рубеж были реализованы через онлайн-продажи. Все изделия получили международную сертификацию, что стало подтверждением качества тканей и фурнитуры в изделиях, а также гарантией безопасности для здоровья детей.
Закончить статью мы решили ответом Надежды на наш вопрос о ее главной мечте:
«Моя мечта наивная, как в детстве – мир во всем мире, созидающее общество, которому чужды жестокость и насилие».