Возведение скоростной платной дороги Москва-Петербург идёт уже несколько лет. Работы рядом с Петербургом начались недавно.
Неожиданно оказалось, что магистраль пройдёт всего в 100 метрах от девятиэтажек недавно построенного жилого микрорайона Славянка. Для большинства новосёлов это стало неприятным сюрпризом. Теперь люди тщетно пытаются добиться переноса магистрали.
Молчать и радоваться?
- По строительным планам, трасса проходит всего в 93 метрах от жилых зданий, - возмущены местные жители. - Хотя в Славянке было размечено более 22 га земли буферной зоны. Если дорога будет проходить так близко от жилья, она станет источником постоянного шума и грязи.
Микрорайон Славянка - один из самых благоустроенных и удобных для проживания в Петербурге. В отличие от Шушар, Кудрово и Девяткино, здесь нет небоскрёбов. Все дома либо пяти-, либо девятиэтажные, выдержаны в едином стиле. Одновременно с застройкой возводили и социальную инфраструктуру. Две работающие школы и пять детских садов - яркое тому подтверждение.
Славянка - это государственный заказ, здесь бесплатно получили жильё десятки тысяч отставных военных. Лишь 10% из сотен тысяч квадратных метров реализовывались на коммерческой основе. Многие подумали, раз люди получили заветные квадратные метры бесплатно, молчали бы и радовались. А они вместо этого митингуют, бастуют, обращаются в прокуратуру и суды. Но давайте не будем забывать, что военнослужащие отдали Родине десятки лет, верой и правдой служили Отечеству там, где оно прикажет. Неужели они не заслужили, чтобы Родина позаботилась о них и предоставила достойное жильё?
Приоритетный проект
Сотням людей придётся существовать в постоянном шуме, пыли и вибрации. Почему же получилось, что крупнейшая в стране магистраль прокладывается под окнами нового микрорайона? Похоже, что недальновидность проявили застройщики, чьи проектировщики и архитекторы не захотели отодвинуть здания от трассы. С трудом верится, что они не знали о грядущем строительстве платной дороги, которая соединит две столицы. Вероятно, гнались за квадратными метрами, решив, что военные смирятся с неудобством. В итоге получен очаг социального напряжения. Местные чиновники, как могут, пытаются сохранить лицо и сгладить конфликт.
- Девятиэтажный дом возможно защитить, - уверен Геннадий Дмитриев, заместитель главы администрации Пушкинского района. - Математические расчёты позволят это сделать. Другой вопрос - за счёт каких средств.
Проблемных жильцов даже обещают переселить в глубь микрорайона, остальным могут вставить в окна усиленные стеклопакеты и кондиционеры. Строители М-11 обещают установить вокруг магистрали эффективные шумопоглощающие барьеры и высадить зелёные насаждения. Однако местные жители уверены - это не поможет.
Переноса самой трассы протестующие вряд ли добьются. Платная дорога М-11 Москва-Петербург - приоритетный инфраструктурный проект государства, в таких случаях мнения простых смертных спрашивать не принято.
Cейчас федеральные чиновники заявляют, что проект не будут пересматривать, несмотря на протесты жителей микрорайона.
- Это важнейший инфраструктурный объект, который обеспечит надёжную связь Центрального и Северо-Западного регионов страны, - заявил на днях министр транспорта РФ Максим Соколов.