Примерное время чтения: 3 минуты
1049

Проблемная трасса. Как возводится платная дорога Москва-Петербург

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 43. Аргументы и факты - Петербург 19/10/2015
Интересы местных жителей никто не учитывает.
Интересы местных жителей никто не учитывает. / Артем КУРТОВ / АиФ-Петербург

Хотим спать по ночам 

Небольшая деревушка Новолисино в Тосненском районе находится в стороне от оживлённого Московского шоссе. Дорога там почти всегда пустует, автомобильный поток до недавнего времени обходил этот населённый пункт стороной. Но с началом строительства трассы М-11 ситуация в корне изменилась.  

- Теперь нам нет никакого покоя, - жалуется местная жительница Людмила Иванова. - Особенно стало шумно по ночам, грузовики проезжают по деревне. Наши домишки ходят ходуном, того и гляди развалятся!

Платная дорога пролегла всего в паре километров от Новолисино. Там уже расчистили широкую просеку в лесу и активно завозят песок и гравий. Ежесуточно несколько сотен самосвалов проносятся по тихой деревне. Они не только шумят, но и разрушают региональные трассы. Однако вопрос был недавно решён. На днях принято соглашение, по которому генподрядчик строительства платной трассы «Москва-Петербург» возместит ущерб, наносимый грузовиками региональным дорогам. Но вот кто возместит ущерб жителям деревень Новолисино, Еглизи, Ушаки, Георгиевская и другим - 
неизвестно.

- Мы понимаем, что дорогу нужно строить, что она важна для всей страны, - говорят жители Новолисино. - Но мы тоже живые люди и хотим по ночам спать! Пока же в ужасе вскакиваем десятки раз за ночь! 

Перекроем движение

А жителей Славянки начало работ по возведению почти 700-километровой дороги заставило выйти на митинг. Вдруг выяснилось, что трасса пройдёт рядом с их домами. 

- По плану шоссе проходит примерно в 100 метрах от жилых домов, - возмущён Александр Беляев, координатор общественного движения «Гражданин Пушкин». - Жители требуют отодвинуть дорогу, а также между ней и своими окнами организовать зелёную зону, которая ещё с 2005 года запланирована в действующем проекте Славянки. Деревья хоть немного защитят их от шума и пыли. Встреча жителей с представителями «Автодора» и районной администрации в конце мая этого года прошла на крайне повышенных тонах. По итогам администрация пообещала проработать вопрос с высадкой зелёных насаждений вдоль скоростной автодороги, однако с тех пор по данному вопросу тишина. 

Так или иначе, а строительство участка дороги, проходящего по Ленобласти, вступило в активную фазу. В Московской и Тверской областях возведение магистрали несколько лет назад вызвало бурный протест неравнодушных граждан. Там платная трасса прошла по Химкинскому лесу и парку «Завидово». Жители нашего региона пока намного спокойнее воспринимают неудобства, связанные со строительством объекта. Но если строители не станут учитывать интересы людей, начнутся протесты и 
у нас.

Кстати
Автотрасса М-11 станет дублёром федеральной трассы М-10 «Россия». Новая дорога пройдёт по Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областям и позволит добраться до столицы за 4-5 часов, в то время как сейчас без пробок дорога на автомобиле занимает минимум 8. Предположительная стоимость проезда - тысяча рублей. Полностью трассу планируют сдать в 2018 году.

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах