Колпино - самое крупное в Петербурге муниципальное образование с населением 140 тысяч человек, современный индустриальный центр. О том, как живется здесь и что делает для горожан муниципальная власть, рассказал глава МО Вадим Иванов.
Скорость реакции
Елена Бевза, SPB.AIF.RU: - Муниципальная власть считается самой близкой к народу. В чём это выражается?
Вадим Иванов: - Думаю, в её доступности и в скорости реакции на обращения жителей. Мы более мобильны в принятии решений по сравнению с органами государственной власти. Если человек пришёл в муниципалитет с каким-то вопросом, я выслушаю его тут же, у нас правило - на обращения отвечать быстро, без бюрократических проволочек.
- И с какими проблемами чаще всего обращаются?
- По поводу благоустройства, уборки придомовых территорий. Надо сказать, жалоб мало, её качество горожан устраивает. Но много бытовых разногласий - например, не там стоит лавочка. Такие конфликты случаются во всех многоквартирных домах, когда жители верхних этажей хотят скамейки у дома, а жители первых-вторых - категорически против. Ищем компромисс. То же самое и с расположением детских площадок или с ограждением газонов. Вместе с председателем депутатской комиссии по благоустройству Надеждой Коковиной встречаемся с людьми и договариваемся с ними: если не хотите, чтобы газоны были с ограждениями, не паркуйте там машины.
- Если всё же уборка сделана некачественно, какие у вас есть рычаги воздействия на подрядчика?
- Применяем штрафные санкции за неисполнение условий контракта, можем расторгнуть в судебном порядке. Хотя несовершенство нашего законодательства рождает казусы, когда арбитражный суд, рассматривая два иска муниципалитета к одному подрядчику по двум контрактам, один иск удовлетворяет, а во втором аналогичном случае отказывает.
Эксперты в суде
![](https://aif-s3.aif.ru/images/004/386/e5dcac57734beaea6e244c68d3c2f3f9.jpg)
- Преимущества в том, что мы не связаны рамками нормативов, а значит, имеем более широкие возможности реализовать собственные программы в интересах жителей. Например, в этом году решением Законодательного собрания все детские площадки переданы в ведение муниципальной власти. В Колпино их 70, надо ещё 50. Мы можем в следующем году закрыть эту потребность полностью. В случае с дефицитным бюджетом это было бы невозможно. Также мы в состоянии позволить себе масштабные проекты благоустройства не просто отдельных дворов, а целых кварталов. Сейчас заканчиваем один такой стоимостью 42 миллиона рублей - с большим количеством детских площадок, со скверами, пешеходными дорожками, парковками.
- Не каждый муниципалитет имеет собственный отдел защиты прав потребителей. У вас он есть. Насколько эффективна его работа?
- За последние пять лет потребителям было возвращено более 26 миллионов рублей, из них 14 миллионов в судебном порядке. Работа строится так: человек обращается к нам с жалобой на некачественный товар или плохо оказанные услуги. Мы консультируем, как вести переговоры с недобросовестным продавцом, как добиться соблюдения закона о защите прав потребителей в досудебном порядке. Если это не удаётся, то оказываем бесплатную поддержку: помогаем составить исковое заявление, выступаем в суде в роли экспертов.
- В Колпино самое большое количество опекаемых детей - около 400, потому что муниципалитет крупный. В нашем отделе по опеке семь сотрудников, каждый курирует около 60 ребят. И есть прогресс. Если в 2009 году не было случаев усыновления, то в 2013 году в 18 семьях появились приёмные дети. Мы один из немногих муниципалитетов, получивших благодарность омбудсмена по правам ребёнка Павла Астахова во время его визита в Петербург.
Семейные традиции у нас на высоте: мой заместитель Олег Милюта и его супруга удостоены общественной награды - медали «За любовь и верность» - в числе других 20 колпинских пар, проживших в браке более 25 лет. Я поздравляю всех жителей Колпино с Днём города, праздником, который с каждым годом завоёвывает всё большую популярность.