В Колпино отметили 292-й день рождения города. Почти три века назад по приказу Петра I в устье Ижоры соорудили пильную мельницу для производства корабельных строительных материалов. Так появились первые мастерские, положившие начало Адмиралтейским Ижорским заводам. В 1878 году рабочая слобода была переведена в ранг посада, а в 1912 году получила статус города.
В годы Великой Отечественной войны заводские ополченцы защищали южные рубежи Ленинграда. Фашисты не смогли прорвать линию обороны, укреплённую ижорской бронёй. Из тридцати тысяч жителей к концу войны в живых осталось всего две. Подвиг ижорцев увековечен в истории: 5 мая 2011 года Колпино присвоено звание города воинской славы. Сейчас это динамично развивающийся индустриальный центр, площадка для промышленных инвестиций. Большинство жителей трудятся там, где живут, внося свой вклад в развитие промышленного конгломерата, части крупнейшего мегаполиса.
Наши реакторы лучше корейских
- Знаете, в чём «фишка» нашего района? В совмещении несовместимого! - считает Дмитрий Кобицкий. - Многие знают нас, как промышленный центр, а на деле мы один из самых зелёных и экологичных районов города. Считается, что Колпинский - район тихий и почти закрытый, «для своих», но его жители - люди с очень активной жизненной позицией.
«Аиф-Петербург»: - Колпинский район - один из самых промышленных в регионе. Не скажется ли нестабильная политическая и экономическая ситуация в стране на работе ваших предприятий и, соответственно, благосостоянии жителей Колпина?
- Думаю, сегодняшние события нам только на руку. Они говорят об одном - нам просто необходимо развивать собственное производство и замещать зарубежную продукцию своей. Квалификация работающих людей, оснащение предприятий Колпинского района, вполне позволяют это сделать. К примеру, на Ижорском заводе выпускаются атомные реакторы, которые ничем не хуже аналогичных из Германии или Кореи. Производит район и трансформаторы, и комплектующие для нужд РЖД, горнодобывающую продукцию, трубы большого диаметра для строительства газотранспортной системы…
Единственная проблема - всё это выпускается на импортном оборудовании и зачастую при использовании зарубежных расходных материалов. Это - серьёзный повод задуматься о воссоздании утерянных производств, поднять голову и доказать всему миру, что наша промышленность - достойный конкурент.
«Аиф-Петербург»: - Больная точка района - транспортная доступность. «Вконтакте» даже есть группа, которая называется «посвящается минутам, часам, дням и годам, проведённым в пробках между Колпино и Санкт-Петербургом». Столько лет обсуждается то строительство метро в Колпино, то проект легкорельсового трамвая, а воз и ныне там. Почему?
- Чтобы построить здание, сначала надо разработать его проект. Потом - заложить надёжный фундамент… Мы четыре года закладывали фундамент тех мероприятий, которые реализуются сейчас и воплотятся в жизнь в ближайшем будущем.
Благодаря участию Георгия Полтавченко развитие транспортных магистралей Колпинского района - в приоритетах у правительства. Профильными комитетами уже сделано немало: разработан проект по созданию линии легкорельсового трамвая, которая соединит железнодорожную станцию Рыбацкое с Колпино. Есть несколько инвесторов, которые готовы принять участие в рамках государственно-частного партнёрства. Думаю, года за три идею можно реализовать.
Несмотря на ограниченные финансовые возможности бюджета Санкт-Петербурга в этом году были предусмотрены денежные средства на проектирование и строительство ряда необходимых для района транспортных объектов. Это строительство продолжения Софийской улицы до пересечения с автодорогой на Колпино c устройством выхода в промзону «Металлострой» и виадуком через железнодорожные пути. Строительство транспортной развязки из двух разворотных эстакад на пересечении Московского и Колпинского шоссе. Также планируется начать реконструкцию Оборонной улицы от ул. Веры Слуцкой до Тверской со строительством моста через Ижорский пруд с общим объёмом финансирования более 1 млрд руб.
К сожалению, запланированное на начало этого года строительство Финляндской улицы отложено на второе полугодие. Кроме того, дальнейшее развитие транспортной инфраструктуры района предусматривает реконструкцию Колпинского шоссе, а также Петрозаводского шоссе.
Младое племя
«Аиф-Петербург»: - В Колпино полностью побеждены очереди в детские сады. Однако в последнее время в городе отмечается настоящий бэби-бум. Справитесь ли в будущем?
- Действительно, на сегодняшний день мы эту проблему устранили. Разными путями. За три года нам удалось создать дополнительно более 1,5 тысячи мест в дошкольных учреждениях. Буквально на днях после капитального ремонта открыли новый современный детский сад на 200 мест. Но это вовсе не значит, что мы остановимся. Во-первых, проблемы всё равно есть: не всегда детсад находится в пешей доступности от дома, ребёнка приходится каждое утро возить, а это неудобно. Во-вторых, рожать действительно стали больше, поэтому в ближайшем будущем откроем три новых садика. Более того, статистика показывает, что и новые школы вскоре понадобятся, судя по количеству первоклашек! Одну из них в этом году начнут строить в посёлке Металлострой.
«Аиф-Петербург»: - Дети беженцев с Украины тоже пошли в школы района?
- Конечно. Приезжих много. В начале сентября активисты нашего районного молодёжного движения провели акцию по сбору средств и вещей для детей из малоимущих семей и беженцев. Собрали необходимую школьную канцелярию, книги и ранцы. Первого сентября дети из более чем 150 семей получили подарки.
«Аиф-Петербург»: - К слову, о молодёжном движении. Слышала, что ребята из Колпинского района отличаются активной гражданской позицией, всерьёз помогают руководству района. Почему так вышло?
- Наверное, потому что мы и сами молодые! (Смеётся.) А если без шуток, то несколько лет назад администрация района предложила проводить регулярные встречи с активом молодёжи, чтобы понимать, какие проблемы их волнуют. За четыре года такие диалоги стали нормой. И, глядя на наших ребят, могу сказать: им без опаски можно передать бразды правления страной хоть завтра! К примеру, на ежегодных осенних молодёжных сборах ребята предлагают проекты, которые они готовы реализовать в течение грядущего учебного года. И 70% из них реально воплощаются в жизнь! К примеру, «Чистые окна», когда пожилым людям, которым уже тяжело осилить физические нагрузки, подростки бесплатно моют и заклеивают окна в квартире. Или акция «Бабушка онлайн». В этом случае «поколение Next» обучает старших обращению с компьютером.
А созданный на базе школы № 273 экокружок даже провёл орнитологическое исследование Озерков в Металлострое и выяснил, что там гнездятся уникальные виды птиц, занесённые в Красную книгу. Они выступили с предложением объявить эту зону заповедной, которое мы, в свою очередь, передали в Комитет по природопользованию.
Поэтому, как вы видите, проекты действительно важные и дееспособные. Мечтаем создать площадку на базе историко-мемориального комплекса в Усть-Ижоре и приглашать на ежегодный слёт молодых из всех районов Санкт-Петербурга, где «племя младое, незнакомое» могло бы напрямую задать волнующие их вопросы власти, науке и бизнесу. Ведь если не работать с детьми - это всё равно, что перечеркнуть наше будущее.