ПОСКОЛЬКУ земля в Петербурге дорожает колоссальными темпами, одноэтажные гаражи давно превратились для города в серьезную проблему. Решать ее власти поначалу собирались привычным порядком — разрывать (или не продлевать) договора аренды с кооперативными автостоянками. Дальше в ход шли бульдозеры. Так, в зоне строительства южного участка Западного скоростного диаметра к концу 2006 года было снесено около 3 тысяч гаражей. «Гаражники» Кировского, Красносельского и Московского районов ответили многочисленными акциями протеста и создали «Региональное общественное движение в защиту прав владельцев гаражей».
«АиФ-Петербург» уже рассказывал читателям, что летом 2006-го гаражники через депутата ЗакСа Сергея Андреева посвятили в суть проблемы Президента России Владимира Путина. Администрация Президента попросила Смольный сесть за стол переговоров с руководителями движения. Но только во второй половине января дело сдвинулось с мертвой точки.
Переговоры со стороны Смольного возглавил представитель Губернатора в Законодательном cобрании, член правительства Санкт-Петербурга Михаил Бродский. «Впереди ведь выборы, — объясняет руководитель движения «В защиту прав владельцев гаражей» блокадник Эдуард Дауэнгауэр, — а гаражей в Петербурге почти 300 тысяч. Власти поняли, что дальнейшая конфронтация может привести к социальному взрыву».
От города требуется только земля
18 ЯНВАРЯ на совещании под председательством Бродского в Смольном состоялось первое обсуждение программы «Гаражный консенсус Санкт-Петербурга». «Консенсус» в корне отличается от метода, который избрало местное отделение Всероссийского общества автомобилистов (ВОА). Получив 7,7 гектаров земли, ВОА строит на них те же самые плоскостные гаражи и предлагает людям «переселяться», заплатив по 108 тысяч рублей.
В рамках программы «Консенсус» нынешним владельцам гаражей платить не придется вовсе. На первом этапе 16 000 человек, чьи боксы сносятся при строительстве магистрали, учреждают ОАО «Гаражный консенсус». ОАО заказывают проект 5-этажного паркинга на 32 тысячи мест. Город выделяет землю (место уже подобрано) и перечисляет по 35 тысяч рублей за каждого, кто заключит с «Гаражным консенсусом» договор и откажется получать соответствующую компенсацию из бюджета Санкт-Петербурга (недавний опрос 500 гаражников показал, что 8 процентов хотят деньги, а 92 процента — место в паркинге). Затем за 18 месяцев строится паркинг. Недостающие средства «Гаражный консенсус» получает, продав половину будущих боксов «чужакам» примерно по 180 тысяч рублей, или 6,9 тысячи долларов. Поскольку рыночная цена места в паркинге составляет около 10 тысяч долларов, проблем с реализацией не предвидится. На всякий случай запланировано привлечение банковского кредита под гарантии города. Банк и строительная фирма уже найдены.
Осталось уладить формальности
В СОВЕЩАНИИ, которое проводил в Смольном Михаил Бродский, участвовали все заинтересованные стороны. Возражений программа «Гаражный консенсус» ни у кого не вызвала. Ее изюминка в том, что от города не требуется новых затрат — компенсации в размере 35 тысяч рублей за сносимый гараж и так предусмотрены бюджетом. Нужно только выделить землю.
«И Западный диаметр будет строиться, и народ успокоится, — считает Эдуард Дауэнгауэр. — В дальнейшем «Консенсус» учредит в остальных районах города те самые юридические лица, создавать которые гаражников для получения «пятен» призывают КУГИ и Валентина Матвиенко. Не сомневаюсь, что накопленный нами опыт, участие города и централизованное управление позволят решить все проблемы».
По мнению Сергея Андреева, выполнение программы «Гаражный консенсус» нормализует социальную обстановку в городе. «Но малейшая затяжка вопроса со стороны властей будет рассматриваться населением как срыв договоренностей, достигнутых с таким трудом к общей пользе», — считает депутат.