29

Берегись эвакуатора!

Чтобы вызволить своего четырехколесного друга из вынужденного плена, владельцу приходится пройти все семь кругов ада. Сначала нужно дозвониться до милиции и удостовериться, что машину действительно не угнали. В ГИБДД вам сообщат номера — 001 и 987–00–00. Это справочные телефоны некой Ассоциации спецплощадок, которая увозит машины нарушителей ПДД. Выяснив, на какой из стоянок находится автомобиль, владелец должен мчаться на розыски сотрудника ДПС, который составит протокол и поставит штампик на бумагу, разрешающую вывоз автомобиля. Автовладельцу придется заплатить 100 рублей штрафа, около 2900 рублей за работу эвакуатора и еще почасовую оплату (12 рублей в час), если машина простояла на стоянке больше трех часов.

Надо сказать, что эвакуаторы действительно необходимы — на месте аварии или при обнаружении милицией

бесхозных либо угнанных машин. Однако сейчас их главная роль — быть орудием возмездия для тех автовладельцев, которые припарковали машину в неположенном месте.

Естественно, возникают вопросы: почему стоянки не государственные и откуда такие цены?

Законность и право

Согласно постановлению Правительства РФ от 18.12.2003 № 759, выдача, хранение и помещение транспортных средств обеспечивается уполномоченными организациями в соответствии со статьей 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Уполномоченная организация — это коммерческая организация, с которой, по решению квалификационной комиссии (назначенной губернатором), заключены договор и соглашение об информационном взаимодействии. Коммерческие фирмы, занимающиеся эвакуацией нарушителей, отбираются на конкурсной основе в каждом районе.

В нашем городе деятельность таких фирм регламентируется, помимо постановлений Правительства РФ, распоряжением Комитета по транспорту при правительстве Санкт-Петербурга от 30 июня 2005 года № 90-р: «О реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 09.03.2005 № 265 «О порядке функционирования специализированных стоянок для хранения задержанных транспортных средств». Именно это распоряжение устанавливает форму документов, которые заполняет автовладелец, когда забирает свою машину, и сумму, которую он выплачивает.

Но сколько фирм проходило тендер на право осуществлять задержание автомобилей и каковы были условия конкурсного отбора? На этот вопрос в Комитете по транспорту нам так и не дали ответа, несмотря на официальный запрос редакции.

Непонятным осталось и то, почему были выбраны именно эти фирмы (см. список)? Может быть, именно здесь кроется разгадка тайны, почему автовладельцам приходится платить такие бешеные суммы.

Разница двух столиц

В Москве тоже работают эвакуаторы и спецстоянки. Только обходится эта услуга в 300 рублей. Откуда такая огромная разница? По словам исполнительного директора Ассоциации специальных площадок Бориса Вьюшкина, в Москве работа эвакуаторов частично дотируется из бюджета города. «Если бы не эта дотация, то автовладельцам пришлось бы платить 9 тысяч рублей, чтобы забрать машину со стоянки, — говорит Борис Вьюшкин. — В бюджете нашего города такая статья расходов, видимо, не предусмотрена, поэтому жалобы владельцев машин на дороговизну не совсем обоснованы».

И все же, почему именно 2 тысячи 900 рублей? «Содержание на стоянке обходится в 12 рублей в час, — объясняет Борис Вьюшкин, — если машина стоит сутки, это стоит владельцу 200 рублей. Основную часть машин на стоянках составляют те, которые были неправильно припаркованы и затем отправлены к нам. Владелец оплачивает прежде всего работу эвакуатора. В Петербурге всего 200 эвакуаторов, к работе привлекаются обычно 150. Кроме того, фирмам-владельцам стоянок приходится содержать автомобили, которые никто не забирает (например, после аварий), есть и такие, которые стоят у нас по нескольку лет. Сегодня на специальных стоянках в городе хранится 2,5 тысячи невостребованных машин, которые мы обязаны хранить, и это тоже должно оплачиваться».

Получается, что администрация города снимает с себя все финансовые вопросы и перекладывает их решение на плечи горожан.

Проблема парковок в центре города, да и везде, решается медленно. А ведь если бы существовали нормальные платные стоянки, сложностей у автовладельцев было бы куда меньше. Однако решить вопрос с парковками — значит лишить специализированные фирмы львиной доли заработка.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5

Самое интересное в регионах