Губернатор Валентина Матвиенко подчеркнула, что «интенсивность движения большегрузных автомобилей значительно возросла», и поручила профильным комитетам Смольного совместно с Управлением ГИБДД к 1 декабря подготовить «план конкретных мероприятий по регулированию движения грузового транспорта». Результатом этого поручения, по информации «АиФ-Петербург», может стать решение о запрете на движение грузовиков в центре Петербурга уже с первых месяцев 2008 года.
Встаньте на весы
Сейчас въезд «большегрузов» в центр Петербурга ограничен: для проезда необходимо приобрести в дирекции по организации дорожного движения (ДОДД) специальный пропуск. Деньги за пропуск (1000 рублей в квартал с машины) идут в городской бюджет. «Мы стараемся не гнаться за доходами, — утверждают в дирекции. — Предпочитаем изучить, насколько предприятию действительно необходимо направить свои грузовики в центр города. Допустим, у него 20 автомобилей — а все ли нужно пускать в центр? Может, достаточно десяти?»
«Большегрузы», передвигающиеся без пропусков, штрафуются. Однако напугать водителей штрафами сложно: они составляют всего 50 рублей. Большинство хозяев предприятий предпочитают дать своему дальнобойщику деньги на штраф, чем покупать пропуск.
Грузы малыми партиями
«Говорить, что большегрузный транспорт задушил город, — не вполне верно, — говорят в петербургском Комитете по транспорту. — Если встанет транспорт, то и город встанет. Но грузовой транспорт надо «уводить» из центра Петербурга. Пропускная способность магистралей центра сегодня практически исчерпана, а объемы перевозок растут год от года». По информации «АиФ-Петербург», в Комитете по транспорту уже разработана и согласована с ГИБДД схема отвода «большегрузов» из города на восточное полукольцо Кольцевой автодороги.
Конечно, не весь большегрузный транспорт в центре Петербурга — транзитный. Пункт назначения некоторых грузовиков — непосредственно город (допустим, грузовик доставляет продукты в гостиницу). Но в Комитете по транспорту приводят в пример соседнюю Финляндию, а точнее Хельсинки, где в центр города «большегрузы» не проникают вообще: останавливаются на перевалочной базе вне города, товары перегружают на машины малого тоннажа, которые небольшими партиями и довозят грузы до потребителя.
В общем-то, и для Петербурга такой вариант был бы идеальным. Для этого нужно лишь построить достаточное количество перевалочных терминалов.