— Мы только что вернулись из Нью-Йорка, где показали тетралогию Вагнера «Кольцо нибелунга», — рассказал Гергиев, — это был серьезный экзамен. Удивить «Кольцом» этот город практически невозможно, потому что в «Метрополитен-опера» знаменитый цикл идет каждые год-полтора, в нем выступали все без исключения знаменитые вагнеровские певцы. Публика хорошо знакома с произведением, кроме того, со всего мира слетелись не только любители, но и знатоки творчества Вагнера, которые видели «Кольцо» по 40–50 раз, они могли судить строго. Тем не менее, мы продали все билеты, и имели — в прямом смысле слова — оглушительный успех: от аплодисментов можно было оглохнуть. Для многих из наших певцов это было лучшее исполнение в жизни, звездный час. Вся труппа работала героически стойко. Я далек от эйфории, но ни на секунду не сомневаюсь в том, что возглавляю один из великих театров мира.
Мариинский — пионер
— В новом сезоне мы хотим вернуться к системе абонементных продаж. Они помогут гармонично соблюсти пропорцию между иностранными туристами и вообще гостями города и теми, кто по-настоящему привязан к театру. Им мы поможем выбрать для себя наиболее интересное еще до начала сезона.
Конечно, нас ждут огромные трудности, потому что, в отличие от Нью-Йорка, Лондона или Парижа, никто в Петербурге не располагает базой с именами хотя бы 100 тысяч любителей оперы и балета, которые могут по телефону или через Интернет сразу забронировать для себя 5–10 визитов в Мариинский театр. Возрождая абонементы, мы являемся пионерами в новой России.
В новом сезоне планируем ставить Верди, Вагнера, Римского-Корсакова, хотя бы одну оперу Моцарта, к примеру, «Волшебную флейту». Я хочу, чтобы этот спектакль шел в новом Концертном зале, который сейчас технически оснащается для оперных и балетных постановок. Думаю сделать «Волшебную флейту» — важный в текстовом отношении спектакль — на русском языке. Я больше, чем какой-либо дирижер, — по крайней мере, в российской истории — продирижировал опер на языке оригинала, в этом отношении никому из композиторов ничего больше не должен. Мне кажется, наш опыт будет своевременным, и молодежь заинтересуют такие спектакли.
Что касается второй сцены, то к весне 2010 года надеемся уже давать там спектакли. Мы упростили проект Перро, постарались не сделать его «крикливым», чтобы он не выбивался из окружающей среды. Никто в Мариинском театре не хочет навредить городу.