37

Пешком быстрее?

— ЕЗЖУ из Центрального района на Петроградскую сторону и обратно через Троицкий мост. Часто пробка начинается даже не на подходе к мосту, а стоит вдоль Лебяжьей канавки. Переезд через мост может занять и полчаса, и больше. Совсем плохо, если какому-нибудь чиновнику надо проехать по набережной, ведь для него светофор специально «придерживают», — рассказывает автолюбитель Владимир.

Впрочем, от пробок страдают вовсе не только водители. Порой и «безлошадному» петербуржцу перейти оживленный перекресток очень непросто, особенно если светофор сломался, а регулировщик еще не добрался до проблемного места.

Согласно официальным данным, около 30% основных магистралей города исчерпали пропускную способность и загружены на 90–120%. Перегружены все мосты. Число заторовых перекрестков (то есть тех, где чаще всего движение сильно затруднено) — больше 200. Скорость движения на большинстве магистралей днем в будни не превышает 18–20 км/ч. А на наиболее загруженных участках (таких как Невский, Литейный, Лиговский, Ленинский проспекты, проспекты Славы, Стачек, Народного Ополчения и на подходах к главным мостам через Неву) скорость в «часы пик» упала до 5–8 км/ч, что соответствует скорости быстроногих пешеходов.

Число машин на тысячу жителей увеличилось со 180 в 2000 году до 220–230 автомобилей в 2007-м. Специалисты обращают внимание на то, что в 60–70-х годах прошлого века уровень автомобилизации составлял всего 50–70 единиц на 1000 человек населения. Исходя из этих показателей, и строились новые улицы.

Любопытно: анализ транспортных потоков после открытия новых сооружений и магистралей (путепроводы в створе Индустриального, Российского, Шафировского проспектов, Смольнинской набережной, Ушаковской, Автовской развязки) показал весьма незначительное улучшение дорожно-транспортной обстановки на прилегающих к ним магистралях.

Не поделили функцию

ГОРОДСКИЕ власти в очередной раз решили окончательно разобраться с пробками. О каких же практических шагах идет речь? В первую очередь планируется составить список адресов пешеходных переходов, в том числе надземных нерегулируемых перекрестков, где должны быть установлены светофоры. Кроме того, намечено все же воплотить в жизнь программу строительства «перехватывающих» парковок у станций метро, чтобы хоть как-то разгрузить центр. Ну и не забыли про пассажиров наземного общественного транспорта — реанимирована идея специальной полосы для него на центральных улицах города. По поручению главы Петербурга, в течение двух месяцев должен быть разработан и до конца года утвержден конкретный план действий по каждому из пунктов программы.

Каждый из этих вопросов не раз и не два обсуждался. В теории все просто и ясно. Но анонсированные перехватывающие парковки по периметру центра города, к примеру, так и не появились, строительство подземных переходов также идет ни шатко ни валко. В Смольном решили, что корень зла — в организации процесса. Правительство постановило: создать постоянно действующую комиссию по организации дорожного движения под руководством вице-губернатора Александра Полукеева. Перед комиссией поставлена задача координировать работу различных ведомств. А «координировать», действительно, есть кого: до последнего времени участвовать в пресловутой «организации дорожного движения» по тем или иным причинам считали своим долгом несколько структур. И их отношения можно охарактеризовать как «вооруженный нейтралитет».

Например, следить за состоянием дорожных знаков, разметки на проезжей части, отвечать за работу светофоров должно как госучреждение «Дирекция по организации дорожного движения» (ДОДД), так и отдел ГИБДД с одноименным названием.

Однако, по словам дирекции, пока даже конкретные предложения — где поставить светофор или куда перенаправить транспортные потоки — тонут в многочисленных согласованиях. Начальник же конкурирующего отдела ГИБДД Александр Ионков выражается откровенно о притязаниях дирекции «рулить» процессом: «Опыта по организации дорожного движения у нас больше. Как идеологи они еще не созрели».

Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству города в такой ситуации предпочитает занимать позицию без вины виноватого. Заместитель председателя ведомства Андрей Левакин сетует: «Это ведь именно с нас всегда спрашивают, почему в городе пробки. Почему не к ГИБДД с вопросами идут, а к нам? Раз так, то надо дать нам возможность принимать те или иные решения».

Что ж, решение транспортной проблемы для городских властей — отличный тест на эффективность. Предыдущая администрация его не прошла, но и обстановка тогда была полегче. Теперь же вариантов всего два: город либо встанет совсем, либо, наконец, поедет.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5

Самое интересное в регионах