Одним из вдохновителей праздника стал Пушкинский фонд, который возглавляет потомок русского поэта гражданин США Кеннет Пушкин. Кстати, внешне здорово напоминающий Александра Сергеевича. Светский ужин имел добрую цель. Средства, вырученные от продажи на благотворительном аукционе, предназначались для маленьких пациентов больницы № 15 им. Цимбалина.
Эта клиника работает в режиме «скорой помощи», сюда «гаврошей» привозят прямо с улицы. Ободранных, заплаканных, часто избитых. Многие не имеют родителей, ни во что и никому не верят, а мир взрослых у них ассоциируется с жестокостью и болью. Таких детей надо не только обогреть, помыть, накормить, надо подарить им надежду. Создать, пусть на некоторое время, особый мир, где все будет гармонично и светло. Этим и занимается Пушкинский фонд.
Больнице он подарил целый игровой городок. Там, где раньше чернели пустырь и груды мусора, сейчас зеленеет сад, играют дети. Здесь все сделано с учетом ранимой психики ребенка. Нет кричащих тонов, острых углов. Конструкция, придуманная специалистами из Вены, сразу погружает ребенка в радужный мир игры. А это лучший способ возвращения к нормальной жизни. В этом году на средства фонда в больнице выполнен дорогостоящий ремонт.
Продайте — и живите!
Кеннет Пушкин и его единомышленники уже 15 лет поддерживают наши детские дома, интернаты, психоневрологические больницы, музей-заповедник «Михайловское», государственный музей великого поэта. Для этого по всему миру от Москвы до Нью-Йорка он устраивает аукционы, балы, куда приглашает звезд мирового искусства, бизнесменов, политиков. Его принимают мэры известных столиц. Потому что знают: деньги, собранные фондом, пойдут на восстановление литературного наследия великого поэта, здоровье детей.
На средства фонда, например, закупили современное оборудование для хранилищ Института русской литературы. Вероятно, в этом был знак свыше. Потому что когда в Пушкинском Доме случился пожар, шкафы, приобретенные Кеннетом, уцелели, а бесценные рукописи спаслись.
Зачем ему, американцу, благополучному человеку, эти нагрузки, суета? Он говорит, что часто сам себя спрашивает об этом. И отвечает: работать во имя великого русского поэта — огромный подарок судьбы.
А что же наши граждане, предприниматели, ворочающие миллионами? Почему бы им не организовать такой фонд? Ответ прозвучал в выступлении главного научного сотрудника ИРЛИ Сергея Фомичева:
— Однажды в институт пришел один из олигархов. Мы попросили его помочь с изданием книг, а затем провели экскурсию. Рассказали, конечно, что у нас хранится 2,5 тысячи пушкинских автографов, что они бесценны. «Сколько конкретно все-таки стоит один листочек рукописи?» — поинтересовался бизнесмен. «На известных аукционах — около 30 тысяч долларов», — отвечаем. «Так продайте их и живите!» — воскликнул коммерсант. Больше мы его не видели.