Создатели сериала не верят сами себе: прошло 5 лет, на экраны вышли 120 серий, а успех мегапроекта продолжает только нарастать. Мы встретились с художественным руководителем проекта Анатолием Прохоровым.
— Когда мы приступали к работе, я думал, что будет просто здорово, если мы снимем серий двадцать, хо.тя, как показывает опыт мировой анимации, делать меньше 50 серий просто нет смысла. И дело не в том, что говорят маркетологи, а в том, что детям нужно время, чтобы полюбить мультфильм.
Не пассивные, а интеллигентные
— Судя по отзывам, мультфильм пришелся по вкусу и взрослым.
— Поначалу бабушки-дедушки говорили про наши серии: ой-ой, на экране сплошная суматоха, так нельзя, вот раньше на «Союзмультфильме»… Мы проводили фокус-группы среди детей, где выяснили, что советские мультфильмы для них скучны, в них недостаточно действия, плюс нехватка цвета. Выход один: нужно делать мультипликацию нового поколения.
— Чем отличаются «Смешарики» от героев западных мультсериалов?
— В «Смешариках» нет бешеной активности человека-паука, черепашек-ниндзя, рыцарей круглого стола, которые крушат все мечом во имя добра. Но за внешней пассивностью наших героев стоят их нежность друг к другу, интеллигентное отношение к окружающему миру.
Они не звери, а люди
— Сейчас вы снимаете полнометражный анимационный фильм про Смешариков. Он выйдет осенью 2009 года. Откройте тайну, какие приключения ждут героев?
— Смешарики случайно узнают, что где-то есть другой, большой мир, в котором полно несправедливости. И им становится стыдно, что они, оказывается, так хорошо живут, в то время как где-то другим людям плохо. Они бросают все, чтобы помочь…
— Вы все время своих персонажей называете людьми…
— А как же?! Ведь мы относимся к ним, как к людям. Народный артист России Игорь Борисович Дмитриев через год после того, как стал озвучивать у нас в сериале рассказчика, сказал мне: «Вы знаете, а я теперь о них думаю, с какой интонацией рассказывать, у них ведь уже есть характеры…» Это была большая похвала всему нашему проекту. К сожалению, из-за смерти Игоря Борисовича нам пришлось отказаться от голоса за кадром. Просто потому, что такому актеру мы не смогли найти замены….
— Не пытались вас перекупить? Например, западные компании?
— Мы не очень-то спешим на Запад, поскольку понимаем, что успех проекта — и зрительский, и экономический — куется здесь, в России.
Лобби от мультяшек
— Проект такого уровня способен оказывать влияние на воспитание подрастающего поколения. На уровне правительства вами еще не заинтересовались?
— Мы называем себя Национальным детским проектом «Смешарики». За названия «Российский», «Московский», «Петербургский» теперь государство берет деньги, а за «Национальный» — еще нет. Но мы ведь действительно национальный проект!
Никаких специальных постановлений по нам нет, но у нас, например, замечательные отношения с правительством Петербурга. Нас любят и ценят, всегда просят выступать на детских праздниках, Дне города, постепенно растут и крепнут связи и на уровне различных комитетов правительства. И что безумно приятно: когда мы приходим в кабинет чиновника (неважно какого ранга!), нас, как правило, встречают словами: «Ой, Смешарики, мы вас любим, мы вас смотрим». Так что наши мультгерои лоббируют нас даже в коридорах власти.
— Наверняка можно подсчитать, сколько еще лет этот проект будет успешным.
— Такой формулы не суще.ствует, особенно в России. Сей.час у нас снято уже 120 серий,
а всего будет 208, а может быть, и 260. Так что, думаю, персонажи будут популярны еще долго, лет 50 как минимум.