- А вы приложите к больному месту «заряженную» фотографию, - протянул мне клочок фотобумаги целитель.
В Петербург он приехал, чтобы принять несколько пациентов и презентовать новую книгу. По словам автора, она (книга) - тоже экстрасенс.
Заговор от кризиса
- Вас редко показывают по ТВ. Не хотите возобновить сеансы в кризис? Помочь населению снять психоз?
- Я считаю, что кризис основной массы населения России не коснулся. Как, впрочем, и меня лично. Ведь у большинства нет миллионов, им нечего терять. Я продолжаю спокойно заниматься делами: писать книги, выступать с лекциями, лечить. И всем остальным советую просто жить на полную катушку, независимо от кризиса.
- И все же: почему вас не видно в рейтинговых шоу?
- В некоторые программы я сам не иду. Участвовать в ток-шоу, где «моют кости» друг другу, неинтересно. А снова сделать массовые сеансы терапии на телевидении мне не дадут. Мне же законодательно запретили молчать по телевизору. Меня могут пригласить на передачу, чтобы поговорить. Но если я замолчу и попрошу всех прислушаться к себе, начну делать что-то руками, то я нарушу закон. Это абсурдно! Но до сих пор действует распоряжение Минздрава.
- Что за распоряжение такое?
- В девяностые, когда шли мои сеансы, откуда-то взялись сведения, что люди из-за них умирают, сходят с ума. Газетчики это растиражировали. Была создана комиссия, которая должна была доказать, что я - шарлатан. Но доказать ничего не смогли. Они работали два года, пока Минздрав не реорганизовали. После чего руководитель этой комиссии (он жив-здоров и по сей день) приехал ко мне домой. Поговорить. Я ему: «Ну что, нашли смертельные случаи?». А он: «Алан Владимирович, простите, не нашли ни одного». Но это была неофициальная беседа. А официально… Исследования, которые были проведены, заказало МВД СССР. Узнав о результативности моих сеансов, первое, что они предложили: «Засекретить». А потом: «Запретить».
Церковь и власть
- Как давно вы виделись с Кашпировским? Он до сих пор ваш оппонент?
- Встречались с Анатолием всего пару раз. Мы с ним настолько противоположные люди, что диалог невозможен. У нас есть общий друг, который год назад свел обоих в Киеве. Ему было интересно, что получится из этой встречи. Мы стояли на ступеньках напротив Киево-Печерской лавры. Купола, кресты… Настроение умиротворенное.
Но долго мы не смогли общаться, не о чем было говорить. Он считает меня соперником, а я - нет. Могу вам рассказать, откуда взялся на ТВ Кашпировский. Когда я начал свои сеансы, Минздрав собрал две коллегии, где обсуждалось, что делать «с этим очкариком». На одной из них был Анатолий, дипломированный психотерапевт. Он закричал: «Могу то же самое!» И тогда было принято решение: не запрещать, а замещать.
А ведь все понимали, что будет массовый гипноз. Тем не менее пошли на это. После сеансов многие поддались внушению и выйти из него не могли. Люди сваливались с сердечными приступами, в психбольницы попадали. Он провел всего шесть сеансов. Дважды Анатолию давали время в перерывах футбольных матчей, которые смотрела вся страна. Чтобы он вывел людей из гипнотического состояния. А он не мог. Я считаю то, что он сделал, серьезным злом.
- А вы, стало быть, несете в массы добро? Книгу-экстрасенс недавно выпустили. Получается, приложил - и вылечился?
- Напрасно вы иронизируете. Это практическое руководство по обретению экстрасенсорных способностей. С помощью книги человек способен исцелить себя и близких сам. И не нужно ко мне на сеансы ходить: можно самостоятельно создать гармоничные отношения с окружающим миром, очистить свой дом от негативной энергии, «запрограммировать» себя на удачу. Правда, придется потрудиться для достижения результата. Читать поверхностно эту книгу не стоит - она не даст никакого эффекта. Кстати, книга содержит мою «заряженную» фотографию. С ее помощью можно быстро снять негатив.
- А православная церковь против «заряженных» фотографий не возражает?
- На мой взгляд, церковь стала социальным фактором светской жизни, она уже не борется просто за души. Почему власть церковь поддерживает? Неужели чиновники вдруг все стали такими верующими? Нет. Власть через церковь на электорат воздействует. Да, церковь выступает против всех целителей, но вообще-то Иоанн Кронштадтский тоже был целителем, лечил на расстоянии и молитвой.
Курю - и счастлив
- Как часто происходили чудеса на ваших сеансах?
- В Костроме во время сеанса начали лопаться кольца. Обручальные. Ведь кольцо - символ единства супругов, оно предполагает гармонию взаимоотношений. Как я выяснил, те, у кого они лопались, - люди из распавшихся семей. Причем, расходились они со скандалом.
- В своей семье вы отношения тоже периодически «корректируете»?
- Мы с женой вместе больше 30 лет, и не всегда у нас тишь да гладь. Но я себя жестко контролирую, на близких не влияю. А вообще мы с супругой не ругаемся. Это глупость, что в споре рождается истина.
В споре истина только хоронится. Люда - моя вторая жена. Когда мы познакомились, я уже начал заниматься лечением людей. Надо отдать ей должное: она не обвинила меня в сумасшествии. Хотя в тот период я постоянно что-то исследовал, махал руками. Постепенно она тоже стала «видеть», развила свои способности.
- Дети унаследовали ваш дар?
- Старшая дочь Лена сейчас психолог. Она прекрасная ясновидящая и много ездила со мной по стране. Но выбрала в жизни свой путь. Работает в клинике, и ее мало интересует целительство. У сына тоже с детства было «видение». Он долго молчал, не сознавался, хотя я давно понял про его дар. Сейчас Дима занимается бизнесом.
- Часто теперь принимаете пациентов?
- О том, что ушел с экрана, не жалею. Слава - дама капризная. Но есть она или нет, делать свое дело я буду. Сеансы на ТВ были лишь началом пути. Ими я хотел показать людям, что существует бескорыстная помощь. Дальше начались поездки по стране - возможность говорить с пациентами тет-а-тет.
- А вот вы сами курите, хоть людей оздоровляете. Почему?
- Потому что мне это доставляет удовольствие. Курю, и дожил до 70 лет спокойно. Нет смысла себе что-то насильно запрещать.