Конечно, чтобы не платить в кафе, можно просто убежать. Однако поесть на халяву можно на вполне законных основаниях. Или прикрываясь ими.
Настя зуб дает
Администратор одного из кафе Игорь рассказывает:
- Как правило, когда трапеза подходит к концу, мошенники подкидывают себе в тарелку волосы, стеклышки, в летний сезон - мух. Потом не просто отказываются платить по счету, но и требуют новое аналогичное блюдо, а то и вовсе денег за моральный ущерб! Вроде бы топорная уловка, но она до сих пор срабатывает. Не все заведения общепита могут позволить себе видеонаблюдение в зале. Хотя многие официанты уже знают таких «террористов» в лицо и сразу отказывают им в обслуживании.
Есть и более «интеллигентные» способы «развести» заведение общепита. Борис ест в питерских кафе бесплатно почти каждый день. Он заказывает себе обед, ни в чем не отказывая. А после окончания трапезы требует у официанта сертификат соответствия на продукты, из которых был приготовлен его обед. Такой документ у администрации заведения быть обязан. Но в кафе средней руки редко соблюдают это правило. Раз нет сертификата, клиент может счет не оплачивать, да еще и в Роспотребнадзор «настучать». Борис, кстати, не признает себя мошенником:
- Я лишь требую, чтобы все было по закону. Благодаря мне многие кафе теперь соблюдают все правила и инструкции.
А вот студентка Настя - мошенница в чистом виде:
- Я сломала передний зуб, и в клинике мне поставили коронку. Но некачественно. Я ела шаверму, и коронка выпала. Это видел хозяин бистро, который с извинениями тут же предложил мне вторую шаверму бесплатно. Он думал, что я в его заведении сломала зуб. Все это навело меня на мысль. Теперь хожу по кафе и ем бесплатно, демонстрируя выпавшую коронку. Срабатывает каждый раз! Бывает, еще и денег дают «на стоматолога». Правда, надо все-таки рано или поздно зуб-то сделать. Но тогда халява закончится...
Александр налегает на соль
Еще один гастрономический халявщик, Дмитрий, делится секретами получения бесплатного обеда:
- Вместо оплаты счета я говорю официанту, что еда была невкусной, продукты, видимо, просроченные. Тот бежит за администратором. Ему я грозно заявляю, что сейчас же иду в районный санэпиднадзор с жалобой. Да еще заодно, пожалуй, к пожарникам загляну, что-то у вас, смотрю, запасной выход не предусмотрен. Администратор тут же начинает лебезить, еще и угостит меня чем-нибудь. Дело в том, что хозяева кафе страшно боятся всяческих проверок.
Потому что если проверяющие приходят, они обязательно что-либо находят. И лучше мне дать поесть бесплатно, чем платить большие штрафы или взятки. Что ж, Дмитрий применяет циничный метод, фактически шантаж под девизом: «Бесплатный обед или проблемы?!» Еще один халявщик, Александр, действует куда тоньше. Он, после того как съедает блюдо, говорит официанту: «Оно было пересолено, платить не буду». Тот уверяет, что это «рецепт такой», но Александр добивает его фразой: «Дайте-ка мне технологическую карту блюда, посмотрим, сколько граммов соли в него положено класть». Официант замирает с открытым ртом, плетется к администратору, и тот, понимая, что клиент попался ушлый, но грамотный, вынужден лишь извиниться за отсутствие документа. Об оплате счета и речи не идет. А она, карта, обязана быть в каждом заведении общепита. Ее отсутствие - грубое нарушение. Но допускают его большинство кафе.
Пожалуй, самым оригинальным гастрономическим халявщиком является 30-летний Сергей С. Его историю до сих пор помнят милиционеры. Однажды он обошел несколько кафе своего района, где обильно ел, пил, даже с дамами танцевал и угощал их, но платить по чеку отказывался. За день он побывал в трех кафе, съел столько, что непонятно, как в него влезло такое количество пищи. Да и выпил немало. Каждый раз по жалобе рестораторов его доставляли в отделение милиции, где он гордо предъявлял справку, что состоит на учете в психоневрологическом диспансере. Наконец, милиционеры ему заявили, что если его еще раз привезут, то отправят в «дурку». Сергей кивнул и пошел домой. Сытый и довольный собой.
Кстати, если кто из читателей жалеет бедных владельцев и работников кафе, задыхающихся от всяких жуликов, то напрасно. Они «отбивают» такие непредвиденные расходы на честных посетителях. Как? Способов масса. Но это уже совсем другая история.