Аналогов в России нет
Сначала расскажем о «Плескове». Если официально, то его полное название - дизель-электропоезд ДТ-1 «Плесковъ». Если быть совсем точным, поезд находится в пути 3 часа 57 минут (к слову, на автобусе ехать до Пскова 5 часов 30 минут). Достижения современной техники показывал начальник дирекции пригородных перевозок «Транском» Октябрьской железной дороги Игорь Акобардин. Он рассказал, что стоимость билета - 372
рубля, поезд - четырехвагонный, в первом вагоне имеется туалет, в каждом - урны для мусора, есть вагоны двух классов: со скамейками и мягкими креслами. Что касается туалета, то он по своему виду такой же, как в поездах дальнего следования. Кстати, по словам Игоря Акобардина, железнодорожное ведомство не против оснастить и все пригородные электрички туалетами. Но эта услуга поднимет цену на билет, чем останутся недовольны потребители железнодорожных услуг.
Но вернемся к поезду, «Плесковъ» (это старое название города Пскова) может развивать скорость до 110 км/час (аналогов этому в России нет). Стоимость уникального состава составила 74 миллиона рублей. Четыре вагона могут вместить 300 пассажиров. «Плесковъ» обеспечен самыми современными системами пожаротушения.
Главное социальное достоинство нового поезда, который курсирует уже с 31 мая, в том, что он связал Петербург с Псковом напрямую. Раньше люди вынуждены были добираться до Луги, а затем пересаживаться на другой состав, так как участок пути до Пскова не электрифицирован. Потому-то руководство ОЖД и приняло решение организовать движение дизель-электропоездов. На не электрифицированных участках питание тягового привода и электрооборудования осуществляется от дизель-генераторной установки. В этом и состоит уникальная особенность состава - он может двигаться как от электрической сети постоянного тока, так и от автономной дизель-генераторной установки.
Без перерыва на зиму
Моторвагонное депо «Санкт-Петербург-Балтийский» Октябрьской магистрали основано еще в 1933 году. В депо выполняются текущие ремонты всех составов ОЖД (а с 2009 года и поездов Московской и Калининградской дорог). Кроме того, депо проводит техническое обслуживание электропоездов Балтийского и Витебского направления. В течение пяти лет (2003-2008 гг.) проводилась реконструкция депо. Заменили технологическое оборудование, реконструировали корпуса цехов, построили вагономоечный комплекс. Данный комплекс позволяет теперь мыть вагоны круглогодично. Это сразу сказалось на их санитарном состоянии, что отметили сотрудники СЭС. Раньше на мойку вручную одного электропоезда в моторвагонном депо уходило два-три часа - теперь та же процедура в автоматизированном моечном комплексе занимает всего 27 минут. Любопытна процедура мойки зимой. При минусовой температуре состав сначала поступает на «оттаивание» в портал высокого давления, где снимается лед. Потом направляется в портал подачи химического раствора (моющих средств) и уже в завершение - в порталы ополаскивания и сушки. Там на вагоны наносят слой воска, который препятствует быстрому загрязнению. И всем этим автоматическим процессом управляет один оператор!
Отметим еще такие факты: после реконструкции в депо теперь можно проводить капитальный ремонт 600 колесных пар в год, полный осмотр 2400 автосцепных устройств. Раньше об этом даже не мечтали.