Информацию о повышении стоимости проезда на городском транспорте сообщила губернатор Валентина Матвиенко, выступая перед депутатами Законодательного собрания. По словам градоначальницы, если окончательное решение о повышении тарифов примут, то удорожание будет минимальным. То есть, проезд в наземном транспорте вместо 18 нынешних будет стоить 19 рублей, а в метро — 22 (против 20 сейчас).
Объясняя это повышение, Матвиенко сказала депутатам: общественный транспорт в Петербурге дотационный, нужны средства на ремонт вестибюлей метро, подвижного состава, эскалаторов. Кроме этого, вырастают тарифы на электроэнергию, а значит, изыскивать средства на дотации транспортникам «просто необходимо», сообщает «Фонтанка.ру».
При этом последнее повышение стоимости проезда в общественном транспорте произошло относительно недавно – с 1 января 2009 года. Еще год назад разовая поездка в метро стоила 17 рублей, а в автобусе или троллейбусе – 16. Но до этого цена билетов росла ежегодно: 2-3 рубля. Горожане, наверное, уже и забыли, что в 2004 году метро стоило всего 8 рублей, а наземный транспорт – 7.
Все прекрасно понимают, что одним только общественным транспортом дело не кончится: владельцы маршрутных автобусов не преминут воспользоваться ситуацией и также поднимут свои цены. При этом никаких расчетов нам не покажут – придется верить на слово.
- Регулярные подорожания еще как-то можно было бы оправдать, если бы заметно улучшилось качество обслуживания, - прокомментировал ситуацию с тарифами «Комсомольской правде» директор петербургского филиала госуниверситета Высшая школа экономики Александр Ходачек. - Транспорта, например, стало бы больше, и он ходил бы строго по расписанию. Но этого не происходит. Мы имеем дело с монополистом, который диктует свои условия. При этом нигде не приводится экономических обоснований.
Что касается тарифов на жилищно-коммунальные услуги, то очередное повышение в Северной столице ожидается примерно через год - в ноябре 2010 года. Об этом сообщил председатель городского комитета финансов Эдуард Батанов.