Городские новости ни дня (!) не обходятся без ложных сообщений о заминировании зданий. Самый свежий пример: вчера вечером неизвестный всполошил жителей дома по проспекту Художников, дом 27, корпус 1. Он позвонил в дежурную часть ГУВД и сообщил, что здание вот-вот взлетит в воздух.
На место тут же прибыли сотрудники милиции. Осмотрев дом и прилегающую территорию, они не нашли никакой бомбы. Наученные опытом, оперативники не стали эвакуировать жильцов.
Обнаружить преступника было несложно: им оказался житель этого же дома. 47-летний безработный в пьяном виде набрал «02», как говорится, «из хулиганских побуждений». Как оказалось, в советские времена мужчина был судим за мелкую кражу и хищение социалистической собственности. Теперь, возможно, биографию дополнит и судимость за заведомо ложное сообщение об акте терроризма.
Покусились на «святое»
А в Ленинградской области произошел курьезный случай: там грозились взорвать памятник вождю мирового пролетариата.
В пятницу, 26 февраля, около половины первого дня в дежурную часть Лужского ОВД от диспетчера пожарной охраны поступило сообщение, что на пульт «01» с мобильного телефона позвонила неизвестная женщина, представившаяся полным именем и назвавшая свой адрес. Женщина заявила, что в городе Луге на площади Ленина заминирован памятник вождю пролетариата. При осмотре памятника не было обнаружено ничего подозрительного.
Милиционеры выехали по адресу, указанному звонившей. Оказалось, в доме №99 по улице Урицкого действительно проживает женщина с именем, который назвала «террористка». Более того, и номер телефона зарегистрирован на нее. Правда, женщины не оказалось на месте.
«Бомба» в институте акушерства
Но если в двух предыдущих случаях пострадавшими являются только милиционеры, которым пришлось отрабатывать звонки, то в этих все было куда серьезнее: неудобства пришлось терпеть тысячам петербуржцев.
Так, в пятницу оперативникам пришлось эвакуировать пациентов и сотрудников института акушерства и гинекологии им Д.О.Отта на Васильевском острове. А это около двух тысяч человек.
А все из-за того, что около 15.00 в дежурную часть ГУВД позвонил неизвестный и сообщил о заминировании института. На место выехали сотрудники милиции, взрывотехники и ОМОН. Пациентов и медиков попросили пройти в помещения на верхнем этаже, в то время, как идет проверка помещения на этажах ниже. Как и следовало ожидать, никакой бомбы не нашли. Преступника - пока тоже.
Другой возмутительный случай касался метро. В четверг, 25 февраля, из-за звонка анонима о заминировании станции «Гостиный двор» метрополитен закрыл на вход сразу три станции. «Густонаселеннные» «Гостиный двор», «Маяковская» и «Площадь Восстания» не принимали пассажиров около часа.
В итоге на «Площади Восстания» нашли только один подозрительный безхозный предмет. Он находился на лавочке, вокруг был рассыпан порошок белого цвета. Образцы найденного порошка направлены на экспертизу.
«Террористке» грозит принудительное лечение
К сожалению, сообщения о задержании «телефонных террористов» не столь часты, как их проделки. Так, 11 февраля в Северной столице задержали женщину, сообщившую о заминировании станции «Приморская». Как оказалось, женщина психически нездорова и уже проходила принудительное лечение за аналогичные преступления.
10 февраля в 22-29 она позвонила в дежурную часть ГУВД с мобильного телефона и сообщила, что станция метро «Приморская» заминирована.
Милиционеры установили, что этот телефон зарегистрирован на женщину 1986 года рождения, неработающую, проживающую на ул. Авангардная. Петербурженка уже не раз была судима за аналогичные преступления и проходила принудительное лечение.
В ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий опергруппой ОУР 3 о/м Управления милиции на метрополитене «террористка» задержана по месту жительства и изобличена в том, что позвонила в службу «02» и сообщила о заминировании станции метро из хулиганских побуждений. Конечно, никакой бомбы не было и в помине. Решается вопрос о возбуждении уголовного дела. Возможно, женщина вновь отправится в психиатрическую лечебницу.
Кстати
Случай на грани фола произошел в Москве. Там, видимо, недовольный выступлением российской сборной, позвонил милицию и сообщил о заминировании здания Олимпийского комитета.
«Москвич позвонил и сообщил, что Олимпийский комитет России проявил себя на играх крайне плохо, - рассказал источник в правоохранительных органах. - Он сказал, что чиновники от спорта ничего не могут. Поэтому здание завтра должно быть взорвано».
Поняв, что его местонахождение раскрыто (а звонил он из московского района Коптево), мужчина забаррикадировался в своей квартире, для ее вскрытия пришлось вызвать сотрудников МЧС.