Примерное время чтения: 7 минут
139

МММ по-питерски?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 16. Аргументы и Факты - Петербург 21/04/2010

Деньги испарились

Несколько тысяч петербуржцев, поверив рекламе, заключили договор на брокерское обслуживание с компанией «Глобус-Лизинг-Финанс». Они купили облигации компании, которая обещала клиентам высокий доход по ценным бумагам.

Но 13 января 2010 года ООО «Глобус-Лизинг» официально признали банкротом. Банкротство инициировала сама компания, ее активы куда-то испарились (более двух миллиардов рублей). Всего 3,5 тысячи обманутых - это в основном ветераны войны, блокадники и пенсионеры. Они потеряли последние сбережения, которые, быть может, откладывали на похороны.

Пострадавший пенсионер Станислав Рубцов рассказывает: «Мы создали инициативную группу из ветеранов войны, блокадников, инвалидов и обратились в правоохранительные органы, так как считаем, что банкротство «Глобус-Лизинг» было преднамеренным и фиктивным. Но в возбуждении уголовного дела нам отказали под формальным предлогом - якобы милиция не может выполнить все необходимые мероприятия в установленный законом срок. Мы собираемся дойти до Президента России и премьер-министра».

Это последняя надежда на внимание к их беде.

В очередь. Третью

На прошлой неделе 49 обманутых кредиторов (которые уже успели обратиться в арбитражный суд) собрались в ДК Газа, где перед ними выступил назначенный Арбитражным управляющим Феликс Шепскис. Он рассказал, что в его задачу входит распродать оставшееся имущество «Глобус-Лизинг» и полученные деньги вернуть кредиторам. Он честно сообщил, что все вложенные средства вернуть не удастся, а сам процесс растянется на годы. Так что ветераном придется подождать…

Тем более по закону «О банкротстве» они, как частные лица, являются кредиторами третьей очереди. Сначала долги выплачиваются крупным взыскателям, а в числе кредиторов «Глобус-Лизинг» были и банки... Они-то свое, скорее всего, получат в полном объеме. Феликс Шепскис также отметил, что подобного крупного банкротства наш регион еще не знал. Но обманутым старикам от этого не легче. Блокадница Екатерина Николаевна говорит со слезами на глазах:

- Сколько нас обманывали в 1990-е годы! Все эти «хопры» и эмэмэмы... Уж не думала, что сейчас такое возможно. Считала, в другое время живем. Я вложила в эту контору 70 тысяч рублей - все, что было... Даже если что вернут, в чем я сомневаюсь, я уже до этого не доживу...

Кстати, группу ветеранов и пенсионеров во главе со Станиславом Рубцовым в зал, где проходили разъяснения, не пустили. Расходились они из ДК понурые и подавленные, лишь их боевые ордена поблескивали на солнце. И говорили друг другу: «До встречи 9 мая. Приготовим плакат о нашем горе. Вдруг кто из власти заметит». Действительно, а вдруг?

От редакции: Как пояснили нам в Ассоциации банков Северо-Запада, единственный возможный путь - всем пострадавшим обратиться в суд и все-таки добиться возбуждения уголовного дела. А людям, которые не разбираются в финансах, специалисты настойчиво рекомендуют не играть на бирже и не верить рекламе компаний, обещающих заработать миллионы на курсе валют.

Воспоминания Юрия Георгиевича Павлова:

Ленинград. Мне 13 лет. Мама разбудила ночью: «Юра! Кончилась война!» Радости и счастью не было конца! Наконец-то долгожданная Победа к нам пришла!

Утром в школу. Нет занятий. Все на митинг. Солнечно. Тьма народу. Знамена. Оркестр. Восторженные речи. Кто радовался, смеялся. Обнимались. Кто рыдал. Все смешалось: и радость Победы, и горечь утрат. Все гремело от песен и плясок! 9 мая - праздник у нас! Но лишь вечером, видя салют, все пронзительно поняли: нет войны. Никого не убьют!

Воспоминания Раисы Ивановны Москвитиной:

Сижу на крыльце и гляжу в небо. Мне хорошо: мы вернулись из эвакуации в родной поселок. Уже получили письмо от отца. Вдруг надо мной проплывает самолет. Низко-низко. Видно, как пилот машет рукой. Конечно же, мне! Неужели прилетел домой с фронта мой папа!

Я срываюсь и бегу. Лечу, окрыленная, на край села. Плачу, умываюсь слезами радости.

Останавливаемся гурьбой у приземлившегося самолета. Выходит пилот. Нет, не папа. Но всем родной. И его слова - самый щедрый дар: «С Днем Победы, мои родные!»

Воспоминания жительницы блокадного Ленинграда М. И. Щеголевой:

Мне семь лет. Мама рано уходит на работу, я еще сплю. Кусочек хлеба и конфета «подушечка» - моя еда до маминого прихода.

В День Победы будит меня: «Просыпайся, война закончилась, мы победили!!!» Мне хочется спать, ее слова не доходят до меня. Тогда она протягивает руку с кусочком хлеба, на котором лежат ДВЕ «подушечки»! Сон мигом слетает, я обнимаю маму, и мы кричим: «Ура! Война закончилась!»

Кусочек хлеба с двумя конфетками на маминой ладони - это мой День Победы!

Воспоминания ветерана войны, партизана-разведчика Петра Александровича Макарова:

Война застала меня в Псковской области. Немцы зверствовали - жгли деревни, угоняли народ. В 13 лет ушел в партизанский отряд разведчиком. Когда перешли линию фронта, меня отправили в детский приемник в Торопец. Оттуда нас, пятерых добровольцев, взяли в действующую армию. Ремонтировали одежду и обувь военнослужащим. День Победы встретили в Латвии. Счастью не было предела. Обнимались, целовались, палили из винтовок и автоматов. Так мы отпраздновали День Победы!

Воспоминания несовершеннолетнего узника фашистских лагерей Марии Щетинской:

День Победы я встретила в Германии, в концлагере «Зименс». Мне было семнадцать лет. Позади гестапо, лагерь «Васарберг», побег.

Как мы мечтали о Родине! И вот наступает май - Победа! Какое счастье! Мы подготовили концерт: пели, плясали, я читала свои стихи о далекой Родине, о том, что мы никогда не будем рабами. Это был светлый, счастливый праздник свободных людей на чужбине! Это был наш долгожданный День Победы!

Воспоминания блокадника, ветерана труда Валентина Ивановича Головина:

Во время блокады я был маленьким. От голода не мог ходить, и мама носила меня на руках в садик. Работала она телефонисткой и даже во время налетов не покидала рабочее место. Их немного подкармливали, но мама отдавала суп, в котором было две-три макаронины, мне. В три года отличал по звуку, чей самолет летит. Немецкие летели, тяжело ухая, нагруженные смертью. В 1942-м меня эвакуировали. В 1945-м вернулись домой. Помню, кричат: «Валя! За тобой пришли!» Смотрю, стоят незнакомые женщины. Это были моя мама и бабушка. Я их не узнал.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах