Трагедия произошла в 8 утра по московскому времени: в аэропорту Триполи разбился пассажирский самолет ливийской авиакомпании Al Afriqiyah, следовавший регулярным рейсом 8U771 из Йоханнесбурга (ЮАР) в лондонский аэропорт «Хитроу». По данным агентства «Интерфакс», в Триполи лайнер должен был совершить остановку. При заходе на посадку, по невыясненным пока причинам, воздушное судно рухнуло. По данным службы безопасности аэропорта, взрыва на борту лайнера не было, но при ударе о землю он загорелся и полностью сгорел.
По данным арабских спутниковых телеканалов «Аль-Джазира» и «Аль-Арабийя», спасатели обнаружили единственного выжившего в катастрофе пассажира - восьмилетнего мальчика из Нидерандов (РИА Новости). О состоянии ребенка пока ничего не известно. Остальные пассажиры, увы, погибли. Всего на борту самолёта на момент крушения находилось 104 человека: 93 пассажира и 11 членов экипажа. Как рассказали официальные представители службы безопасности аэропорта Триполи, тела всех погибших на месте происшествия уже обнаружили местные спасатели. По предварительным данным, россиян среди погибших нет.
На месте крушения лайнера Аэробус A330-200 работают пожарные, спасатели и медики. Специалисты разбирают обломки лайнера. Бортовые самописцы на месте крушения уже обнаружены. Как сообщает "Лента.ру" со ссылкой на анонимный источник, самолет взорвался при посадке «в метре от взлетно-посадочной полосы». По данным агентства, обломки самолета оказались разбросаны на большом расстоянии; пожара на месте крушения нет.
Ливийский источник заявил в среду спутниковому телеканалу «Аль-Арабийя», что причиной катастрофы, по предварительным данным, стала ошибка пилота. Источник отверг версию о том, что причиной крушения могло стать попадание самолета в облако вулканического пепла, образовавшееся в результате извержения вулкана в Исландии и приблизившееся накануне к северо-западному побережью Африки. Так же власти Ливии исключают теракт в качестве причины крушения. Об этом заявил глава ливийского Минтранса Мохаммед Али Зидан (Mohammed Ali Zidan).
Аэробусы подводят не в первый раз
Самолеты Airbus A330 подводят не в первый раз. Как сообщает Консультативно-аналитическое агентство «Безопасность полетов» (AVIA.RU), на сегодняшний день в мире зарегистрировано девять событий с самолетами этого типа, включая четыре происшествия. Первое произошло 30 июня 1994 года, когда фирма-изготовитель Аirbus проводила летные испытания: сразу после взлета отказал двигатель. Вскоре после вылета из Тулузы самолет упал. Погибли все 7 человек, находившиеся на борту.
Предпоследний инцидент произошел 7 февраля 2009 года с самолетом авиакомпании Jetstar, выполнявшим рейс из Сиднея в Хо Ши Мин. Самолет находился на удалении 750 км к северо-западу от Сиднея.
А 1 июня 2009 года самолет авиакомпании Air France был объявлен пропавшим без вести над Атлантическим океаном. Самое последнее на данный момент крушение произошло утром 12 мая 2010 года.
Чудеса бывают
Конечно, спасение ребенка – чудо. Но такое уже бывало в истории авиакатастроф. Так, 30 июня 2009 г. единственным выжившим пассажиром при крушении самолета А310 йеменской авиакомпании Yemenia, совершавший рейс из столицы Йемена Саны в столицу Комор город Морони, оказалась Бахия Бакариу, 12-ти летняя девочка, имеющая французское гражданство. Тогда в результате крушения погибло 152 человека. Выжить в кишащем акулами океане Бахии помог обломок авиалайнера, за который она уцепилась после крушения. Девочка получила многочисленные ушибы, у нее была сломана ключица и обожжены колени. Ребенок был спасен из океана спустя 12 часов после авиакатастрофы. Бахия сообщила, что во время полета спала и не помнит, как оказалась в воде. Крушения произошло недалеко от побережья Коморских островов.
А 8 июля 2003 г. в результате крушения в пустыне на берегу Красного моря Boeing-737-2J8C авиакомпании Sudan Airways, следовавшего рейсом Порт Судан-Хартум, из 117 людей, находившихся на борту, спасся лишь двухлетний суданский мальчик, даже не получвший травм.
12 августа 1985 г. Boeing 747SR-46 японской авиакомпании Japan Airlines потерпел крушение в 100 км от Токио в районе горы Такамагахара (префектура Гунма). Из 15 членов экипажа и 505 пассажиров удалось выжить только четверым женщинам: 24-летней сотруднице Japan Airline Хироко Есидзаки, 34 летняя пассажирке самолета и ее восьмилетней дочери Микико, а также 12-летней Кэйко Каваками, которая была найдена сидящей на дереве. Эта катастрофа была названа самым крупным крушением одного самолета за всю историю мировой авиации. Тогда погибли 514 человек, сообщает РИА Новости.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.