Настя Мельникова, актриса:
- В 14 лет я пришла к маме и сказала: «У нас в классе все девочки курят. Можно, я попробую?» Мама ответила: «Попробуй, но учти, что от курения у тебя будут жёлтые зубы». Если бы мама стала рассказывать о том, как курение действует на лёгкие, это не произвело бы впечатления, потому что лёгкие - не видно. Но для кокетливой девочки, да ещё мечтающей быть артисткой, перспектива «жёлтых зубов» показалась настолько ужасной, что курить я так и не попробовала.
Сергей Слонимский, композитор:
- Мой отец (писатель Михаил Слонимский - Е.П.) был заядлый курильщик. Он скончался от рака бронхов. Последние пять лет задыхался, каждый вздох был тяжёл - конечно, тогда он уже не мог курить. Я с юных лет увидел, что эта привычка приносит страдания. Впрочем, один раз закурил, когда очень болел зуб, - не помогло!
Андрей Носков, актер:
- В школе я покуривал. А когда поступил в Театральный институт, нам строго сказали, что курить нельзя, это плохо влияет на голосовые связки. Для меня этого запрета оказалось достаточным, да и как было отнестись иначе, когда исполнилась заветная мечта! Я ведь приехал покорять Питер из провинции, из города Новая Каховка, и выдержал колоссальный конкурс. Мы, десятки абитуриентов, жили в физкультурном зале, а счастливчиков, ставших студентами, из всего нашего потока оказалось только двое. Мой брат Илья, который по моим стопам пошел в Театральный, тоже не курит. Возможно, по моему примеру, я ведь старший...
Эдита Пьеха, певица:
- Никогда в жизни не курила! Я ведь воспитывалась в тяжёлые времена: во время войны жили во Франции, потом вернулись в разорённую Польшу. Отец работал на шахте и рано ушёл из жизни, брат умер в 17 лет от туберкулёза. Мы думали не о развлечениях, а о куске хлеба. Это достаток часто рождает пороки. В трудностях мой характер закалился, я стала сильнее и умнее, понимала - что хорошо, а что плохо. И когда, став певицей, попала в «богему», меня уже ничто не могло сбить с толку.
Валерий Попов, писатель:
- Для меня с детства было загадкой - как это люди курят, дым ведь такой противный? Но как-то в школе, желая быть «как все», подошёл к нашим классным хулиганам, дымившим за углом, и как можно развязнее попросил закурить. Мне протянули папиросу. Прикурил удачно, сумел - преодолевая кашель - сделать несколько вдохов и выдохов. Папироса разгорелась, и тут запахло палёным: из ватного рукава моего зимнего пальто пошёл дым и даже показался язычок пламени! С рукавом, горящим, как факел, испуганный, да ещё под издевательский смех хулиганов, я бросился к ближайшему сугробу. В котором затушил свою первую и последнюю в жизни папиросу.
Нина Усатова, актриса:
- У меня закваска крестьянская. Родилась на Алтае. У нас и в помине не было, чтобы женщины курили. Воспитание имеет большое значение. Поэтому, когда в Москве поступила в Щукинское училище, где студенты курили, сама так и не начала. Наверное, ещё и потому, что учиться там стала уже в зрелом возрасте - поступила-то с пятого раза, мне было уже 24 года, имела «свою голову» на плечах.
Андрей Кивинов, писатель:
- Говорят, дурной пример заразителен, но в моем случае получилось наоборот. Когда я работал в милиции, у нас многие курили. Но были и жёсткие противники, я - в том числе. Ну, представьте, что в кабинете сидят семь оперов и все, за исключением одного, смолят. Конечно, курильщиков выставляли на улицу. Я сам, некурящий, приходил домой с таким запахом от волос и одежды, будто не из отдела, а из притона. Несколько раз начинал «баловаться», но удовольствия не получал. Ну и зачем себя травить?!
Ирина Мазуркевич, актриса:
- Мне, наверное, просто повезло - нет в организме гена, ответственного за тягу к курению. Хотя актёрская среда, начиная со студенческих лет, - сплошной соблазн. Помню, все соберутся в курилке. Я тоже - «с народом», сижу у стены на корточках, в разговоре участвую, а в курении - не испытываю ни малейшей потребности. Так до сих пор. Когда по роли в театре или кино нужно закурить - пожалуйста, но вне сцены - нет. Хотя знаю людей, у которых, вроде, тоже был такой ген: курить они не хотели, но потом, под влиянием среды, - начали.
Марина Цхай, певица:
- Лет в 17 я попробовала закурить. Причём это были настоящие американские «Мальборо», купленные у фарцовщиков. От первой же сигареты меня так замутило, организм так яростно сопротивлялся, что больше я его «на прочность» решила не испытывать.