
МФЦ заставляют госорганы работать прозрачно
Напомним, что принцип «одного окна», когда все документы сдаются в одном месте, без лишней беготни, позволяет снизить бюрократизм и коррупционные проявления при оказании государственных услуг. Главное, это удобно. В многофункциональных центрах (МФЦ) осуществляется формирование полного пакета документов и сведений в электронном виде и их передача вместе с заявлением в исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, ответственный за принятие решения о предоставлении государственной услуги. Что касается услуг, предоставляемых центрами, то они разнообразны: от налоговых вычетов до регистрации заключения брака. Технология оказания госуслуг в МФЦ такова. Заявитель, подтверждая свою личность, обращается к сотруднику центра, тот в свою очередь распечатывает и выдаёт заявителю расписку о приёме документов с указанием регламентных сроков исполнения госуслуги и контактных сведений для получения заявителем информации о ходе исполнения госуслуги. Дальше заявитель уже просто ждёт, а работает над получением нужных справок сотрудник МФЦ.
Такие МФЦ по оказанию госуслуг были созданы для начала в 5 районах (Василеостровском, Красногвардейском, Кронштадтском, Приморском и Центральном). Эти центры в 2009 году предоставили различные госуслуги 14 292 петербуржцам. Нововведение, безусловно, себя оправдало. И в первом квартале 2010 года приступили к работе еще 4 МФЦ (в Адмиралтейском, Выборгском, Калининском и Красносельском районах). Теперь горожане сразу в 9 районах могут получить универсальные госуслуги, что экономит время и создаёт прозрачность работы госорганов.
Без обеда и выходных
При этом стоит отметить, что залы МФЦ оборудованы комфортабельной мебелью, информационными киосками и стендами. Имеется бесплатный доступ к справочно-правовым системам. Время работы МФЦ с 9 до 21 часа без обеда и выходных. По состоянию на 28 июня в МФЦ за оказанием госуслуг в первом полугодии обратились 121 141 человек. Среднее количество обращений в июне 2010 года составило 820,2. Это много.
19 мая 2010 года на заседании Комиссии по проведению административной реформы в Санкт-Петербурге одобрен стандарт комфортности обслуживания заявителей в МФЦ. И как раз сейчас ведётся разработка административных регламентов предоставления госуслуг на базе МФЦ. Что касается сегодняшней доли госуслуг, которые предоставляют многофункциональные центры, то она составляет уже 36,3 процента.
Открытие структурных подразделений МФЦ в других 9 районах города запланировано на III-IV кварталы 2010 года. Поскольку идея «единого окна» себя оправдала, многофункциональные центры будут уже в этом году созданы во всех районах города.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть