Директор Управления федеральной почтовой связи Санкт-Петербурга и Ленинградской области Виталий Дырдасов ответил на вопросы читателей АиФ в ходе «горячей линии». Мы публикуем вопросы, которые звучали от жителей чаще всего.
Расскажите об итогах работы Почты России в Петербурге в 2016 году?
Виталий Дырдасов: - Считаю одним из успешных совместных проектов Почты России с Правительством города стало оказание комплексной услуги, включающей в себя печать и доставку штрафов за нарушение правил дорожного движения. За время реализации проекта объемы доставки уведомлений о штрафах выросли более чем в 2 раза, и составили в 2016 году около 3 миллионов уведомлений.
За 2016 год нами был сделан большой шаг в развитии посылочного бизнеса, активно развивались такие проекты, как Участки Курьерской Доставки и Центры выдачи и приема посылок (ЦВПП). За 2015-16 годы в нашем городе было открыто 40 таких Центров. ЦВПП приобретают все большую популярность, поскольку специализируются исключительно на посылках, что значительно увеличивает скорость обслуживания клиентов. Помимо этого, в Центре клиент также может получить квалифицированную консультацию о порядке оформления посылки, сроках доставки и стоимости отправления.
А вот для корпоративных клиентов появились новые услуги, которые позволят нам охватить новые сегменты рынка доставки: услуга наземной доставки отправлений «Бизнес Курьер» с условием приема и доставки "от двери до двери" клиента с классическими сроками доставки; услуга экспресс-доставки отправлений «Бизнес Курьер Экспресс» с условием приема и доставки "от двери до двери" клиента со сроком доставки на следующий день после дня приёма; услуга EMS РТ – услуга наземной доставки многопосылочных отправлений для компаний розничной торговли с особым условием доставки "до двери" с учётом режима работы получателя.
Какую социальную поддержку почта предоставляет своим работникам?
- Для сотрудников предприятия предусмотрен широкий социальный пакет: медицинская страховка, материальная помощь в сложных жизненных ситуациях, частичная оплата стоимости детских путёвок и путёвок работникам. У нас действует негосударственная программа пенсионного обеспечения. Активно защищает права работников и профсоюзная организация. В 2015 году произошло повышение заработной платы для сотрудников почтовых отделений, и в планах дальнейший рост.
Планируется ли ремонт отделений связи в будущем году?
- Действительно, особая цель предприятия – это ремонт уже существующих и открытие новых отделений почтовой связи. В этом году благодаря совместным усилиям с городским Правительством открыто отделение нового формата на улице Шотмана. В отделениях нового формата обслуживания зона хранения отправлений расположена в так называемой бэк-зоне, сразу за спинами операторов. В них пересматривается количество операционных окон, рабочие места начальников отделений перенесены в операционный зал. Кроме того, в таких отделениях внедрено новое программное обеспечение, что позволяет сократить время обслуживания.
Все ли коммунальные услуги можно оплатить на почте?
- Да, конечно. Более того, в Петербурге с сентября в отделениях связи можно проводить абсолютно все платежи, оплатить любую квитанцию. Как в обыкновенном банке. Напомню, что ранее это можно было сделать лишь с теми организациями, с которыми у почты есть договор.
Как развивается проект «Почта Банк» в Петербурге?
- С марта 2016 года в Санкт-Петербурге и Ленинградской области начал работу «Почта Банк» – совместный проект Почты России и группы ВТБ. Сегодня его офисы открыты в 140 отделениях почтовой связи города. Благодаря этому город получил 310 новых рабочих мест, а в 2017 году получит еще 100. Самое главное преимущество почтового банка для населения — он работает по всей стране, чего не могут предложить другие банки. Сегодня почтовые отделения находятся в шаговой доступности для 95% населения страны. Это банк не только для пенсионеров, но и для молодежи. И потребность населения в базовых банковских услугах сохраняется независимо от экономической ситуации. В кризис людям особенно необходим надежный банк с высоким уровнем доверия.
Будут ли дальнейшие улучшения в работе Почты России?
- Ситуация уже меняется. Мы видим значительные улучшения по всем ключевым показателям, включая сроки доставки и качество обслуживания. Скажу больше. Сегодня количество претензий на работу Почты снизилось на 55%. Теперь почти 90% запросов приходится на обращения справочного характера, их число за год выросло более чем вдвое. За последние несколько лет мы кардинально изменили технологию работы с претензиями, подключили обратную связь через все популярные каналы коммуникации – онлайн-консультанта на портале, социальные сети и мессенджеры. Средняя скорость реакции на сообщение в социальных сетях, например, не превышает один час, а онлайн-консультант реагирует на запрос в течение 11 секунд. Благодаря такой оперативности значительную часть вопросов удается урегулировать еще в допретензионном порядке. Конечно, с учетом масштабов предприятия процесс кардинального обновления не мгновенный. Но наша задача радикально поменять отношение к Почте, сделать так, чтобы, воспользовавшись почтовыми услугами, наши клиенты получали только позитивные эмоции.