Нудистский пляж Дюны расположен на побережье Финского залива, в пригороде Петербурга, городе Сестрорецк. Именно туда я направлялась, сопровождая дорогу внутренним эмоционально-непечатным монологом. Впереди замаячили идеально загорелые тела освобожденных от одежды и комплексов отдыхающих. Их, кстати, было немного: будний день, ветреная погода.
Островок естественности, окруженный гламуром
«Смелее! Ты сможешь! В конце концов, это ради дела», - успокоилась, набрала в легкие побольше воздуха, и, наконец, на лоне природы примерила новое платье королевы. Мгновенно охватили целые волны чувств: смущение, смешанное с радостью, раскрепощение вкупе с вызванной от непривычки скованностью. Вооруженная одним лишь диктофоном и внутренним обаянием, отправилась заводить деловые знакомства.
- Как вы здесь впервые оказались и что сподвигло вас на подобный отдых?
- Отдыхаю здесь с супругой с 94-года, вообще считаю этот пляж частью культурного достояния северной столицы. Году так в 87 съездил за границу, купил там пару плавок. До сих пор лежат в шкафу с необрезанной этикеткой. Сначала мы просто скитались по безлюдным уголкам, где никто не предъявлял никаких стереотипных традиционалистских требований, потом открыли для себя Дюны, это место породило иллюзии о том, что оно особенное…
- Что иллюзию вызвало и что ее разрушило?
- Я предполагал, что здесь собираются люди с достаточно высоким уровнем самопонимания и правосознания, те которые способны свои внутренние представления активно отстаивать и воплощать в бытовой жизни, а оказалось, что большинство приезжают сюда с оглядкой и пугливостью.
- Одежда есть форма защиты, человек чувствует себя менее уязвимым, когда одет, пусть даже в купальник из трех веревочек.
- Для меня загорать в одежде – надругательство над логикой, выражение воинствующего бытового слабоумия…
Только я собралась уточнить эту витиеватую мысль, как к нам подошел обнаженный деятель искусства, попытавшийся внедрить свои идеи в нашу микрокомпанию. Он предложил поучаствовать в гениальной, на его взгляд, композиции – сфотографироваться с тыла, мол моя белая «спина» рядом с загорелой аналогичной частью тела собеседника будет смотреться как молоко и шоколад (креативщики United Colors of Benetton, возьмите на заметку). При этом любитель эстетики заверил, что фотография не уйдет дальше папки в его домашнем компьютере. Но сомнительная слава сомнительной модели мне претила, и я предпочла опросить еще парочку «борцов с текстилем»:
- Раньше здесь было гораздо уютнее, царила атмосфера единения с природой, отдыха от всех излишеств, но в 2006 году Дюны настигли негативные нововведения: территорию сократили, кусты вырубили и теперь пляж с двух сторон находится «под надзором» двух кафе. Приобретает значение фактор постоянно довлеющей внешней оценки, поэтому людей, оказавшихся здесь впервые, настораживает и пугает, что этот островок естественности со всех сторон окружен гламуром, и простой отдых уже приобретает значение подвига.
- Это единственный минус для нудиста?
- Основной. А еще воровство. Приходят настоящие профессионалы, забирают абсолютно все вещи, а ты по понятным причинам далеко не погонишься, поэтому нужно объединяться в компании, так и разнообразнее, и интереснее, и надежнее.
Оркестр. Занавес. Я закончила разговор и засобиралась, как боковым зрением заметила еще один минус, представший передо мной во всем своем безобразии: мужчина, которому «за семьдесят» стукнуло еще лет десять назад, провожал объективом видеокамеры отдыхающих на пляже женщин. Такое поведение затмило и ощущение тонкого, хрупкого единения с природой и гордость за мою маленькую победу над собой, и размышления, вызванные беседой. Свобода запятналась грязью, которую не так просто смыть холодными водами Финского залива.
В подавленных чувствах отправилась получать комментарий нейтральной стороны.
«Основной контингент наших нудистских пляжей – одинокие мужчины за 40»
Вера Арсеньева, клинический психолог и сексолог пролила луч профессионально света на ситуацию:
- Как специалист я отношусь к отдыху на нудистском пляже, как и к любому другому отдыху, выполняющему рекреационную функцию. Но если говорить о том, есть ли здесь психотерапевтическая польза, то, вопреки всеобщему мнению, что это очень раскрепощает, это всего лишь отдых без одежды, не обладающий лечебным действием. Существуют более эффективные способы приобрести уверенность, например, группы ню, где все происходит бережно, осторожно, под руководством специалиста, а отдых на нудистском пляже в этом списке будет в последних рядах, ведь неприятие тела может быть независимо от того одетый ты или голый, это скорее внутреннее состояние.
- Сегодня часто практикуют нетрадиционные методы воспитания, когда родители приводят детей на нудистские пляжи. Сами натуристы считают, что это помогает лучше построить отношения с противоположным полом в будущем; дети получают правильное половое воспитание, трудные родительские вопросы отпадают сами собой.
- Вы правильно упомянули натуристов, это люди, которые не просто приходят загорать на нудистском пляже, это, можно сказать, отдельная субкультура. Тут главную роль в воспитании играют взгляды, верования, определенная философия, а то, что они без одежды это уже следствие. Возможно, это и способствует раскрепощению, но у меня возникает вопрос: для чего это нужно? Для того, чтобы увереннее чувствовать себя раздетым с противоположным полом? Так это скорее отношения людей будут влиять на уверенность.
- Почему в нашей стране основная масса людей относится негативно как к нудистам, так и к натуристам?
- Для меня это скорее новость, что негативно, потому как те же нудисты отдыхают на своих пляжах, отдельно для этого отведенных, и никому не мешают. У меня есть знакомые, которые любят посещать нудистские пляжи, единственное, что не в нашей стране. За границей существует некий фейс-контроль: это либо проход парой, либо собеседование со специалистом. У нас же еще не сформировалась особая культура подобного отдыха, поэтому основной контингент наших нудистских пляжей – одинокие мужчины за 40, которые не столько нудисты, сколько вуаристы.
После беседы с психологом отрицательные и положительные заряды в моей голове окончательно перепутались… Возможно раскрепощаясь физически кто-то приближается к совершенству духовному, кто-то вместе с одеждой снимает груз комплексов, кто-то избавляется от надоевших условностей. Однако, не смотря на все утверждения самих нудистов о свободе от нелогичных традиционалистских требований и полной открытости, большинство из них посетовало на то, что в Дюнах мало кустов и деревьев, под сенью которых можно укрыться и, кстати, все то же большинство в разговоре со мной предпочли остаться неизвестными. Возникает вопрос: верят ли они сами в свои идеи до конца или же они, как в сказке про голого короля, просто не смотрят в лицо правде?
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть