Примерное время чтения: 5 минут
116

Наводнение «подтопило» репутацию паромных круизов. Прокуратуру просят разобраться в ситуации

Сегодня паромный оператор ST.PETER LINE обратился в прокуратуру с просьбой дать оценку действиям должностных лиц Дирекции комплекса защитных сооружений Петербурга от наводнений. 

Как сообщил журналистам президент компании Игорь Глухов, из-за отсутствия регламента у КЗС и несогласованных действий ответственных лиц его компания понесла крупные убытки, которые исчисляются сотнями миллионов евро.

Так, к примеру, в понедельник из-за закрытия дамбы паром «Принцесса Анастасия» не смог попасть в порт Петербурга. 1500 пассажиров ждали возможности причалить около 20 часов. За это время на бору парома им предоставили бесплатный горячий обед. Лишь в четыре утра следующего дня путешественники смогли сойти на берег.

«Дамбу закрыли именно в тот момент, когда к ней подошел паром с 1500 человек на борту. Круизный паром дрейфовал 20 часов — это вопиющий и возмутительный случай», - подчеркнул Глухов.

В компании не исключают, что пассажиры, планы которых сорвались из-за внезапного закрытия дамбы, могут обратиться в суд. Тогда паромный оператор намерен судиться с Дирекцией КЗС.

Глухова также возмутил тот факт, что сообщение о закрытии дамбы пришло на борт парома слишком поздно, уже после выхода из Таллина.

«В 23.00 воскресенья мы получили сообщение, что в 4 утра через судопропускное сооружение С-1 уже будет не пройти. Хотя, по тем данным, которые есть у нас, подъем воды не был таким критическим, и дамбу можно было не закрывать», – заявил он Фонтанке.Ру.

Отметим, что во вторник из-за наводнения и закрытия дамбы было отложено отплытие парома «Принцесса Мария». Пассажиров, которые уже заняли свои каюты, пришлось высадить на берег, когда стало известно, что дамбу откроют только в среду утром. По словам генерального директора, компания обязательно вернет деньги пассажирам за несостоявшийся круиз.

Все по регламенту?

Руководство судоходной компании обвиняет в происшествии, которое, по их мнению, может нанести серьезный удар по репутации порта Петербурга, отсутствие четкого регламента.

Однако, представители дирекции комплекса защитных сооружений, тем не менее, настаивают, что временный регламент существует. Согласно ему, как передает БалтИнфо, решение о закрытии дамбы принимают представители МЧС. Они, в свою очередь, отметили, что предупреждали руководство порта за 20 часов до закрытия дамбы.

Как рассказал прессе первый заместитель капитана Большого морского порта Петербурга Михаил Харьюзов, уведомление от МЧС и КЗС пришло в порт не за 20, а за 6 часов.

Как пишет газета «Вгляд», Харьюзов отметил, что фактически решение о закрытии дамбы принималось местным МЧС с участием КЗС. А администрацию морского порта лишь поставили о нем в известность. Хотя по федеральному законодательству только администрация Большого морского порта в соответствии с распоряжением Минтранса России может закрыть порт.

«В данной ситуации такого распоряжения не было. А решение о закрытии комплекса судопропускных сооружений, которое принималось не нами, фактически повлекло за собой и закрытие порта», – пояснил он..

Отметим, что заложниками недавнего шторма оказались десятки крупнотоннажных судов. За двое суток дамбу открывали лишь на восемь часов, чтобы могли пройти суда. Все остальное время ворота Комплекса защитных сооружений были закрыты.

КЗС спас Петербург от миллиардных потерь

Руководство же КЗС уверено: своевременное закрытие дамбы позволило городу избежать многомиллиардных потерь.

По словам заместителя генерального директора ФКП «Дирекция КЗС Минрегиона России» Олега Панчука несостоявшееся наводнение стоило бы городу 25 млрд рублей. В зону затопления попала бы одна пятая часть Петербурга с населением в 1,5 млн. человек.

В воде могли оказаться Петропавловская крепость, Эрмитаж, Адмиралтейство, Русский музей и Университет. Кроме того, как сообщает БалтИнфо, подтопление могло бы коснуться Смоленского кладбища, Кировского завода и Адмиралтейских верфей.

Кроме того неизбежным было бы и подтопление петербургского метро. Под угрозой оказались бы такие станции как «Василеостровская», «Приморская», «Горьковская», «Черная Речка» и «Петроградская».

Примерно такая же ситуация с поднятием уровня воды в Неве была в 1999 году. Тогда пострадала часть Васильевского острова, Петроградской стороны, пять станций метро, отмечает ИА «Росбалт».

Панчук отметил, что понимает размеры ущерба, нанесенные паромным компаниям

«Понимаем, что своими действиями нанесли ущерб судоходным структурам. Но ведь когда по причине тумана закрыт аэропорт - это считается нормальным. Угроза наводнения и понятие воды до 281см означает, что значительная часть города и станций метро может быть затоплена. Встает вопрос: не пустить пароход или затопить Санкт-Петербург?» - приводит Фонтанка.Ру слова представителя Дирекции КЗС.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах